Кино

Зачем смотреть в кинотеатрах трейлеры?

Простите, бомбит

В 2021 году я поставила личный рекорд по количеству просмотров кино в кинотеатре. Все мои просмотры можно посчитать на пальцах одной руки, причём два из них пришлось на один день — 16 декабря, когда вышла «Матрица: Воскрешение». Чтобы два раза не вставать, мы с мужем посмотрели заодно блокбастер «Человек-Паук: Нет пути домой». Оба прекрасны, оба играют на нашей ностальгии, но про фильмы я напишу чуть позже. Сейчас хочется сказать о том, как из моей жизни сегодня вылетел целый час.

Перед каждым сеансом показывали по полчаса трейлеров.

Вообще я раньше очень любила трейлеры. «Раньше» — это где-то в 1990-х, когда стандарт Dolby только разворачивался по России, и посмотреть рекламные ролики «Мумии» или «Матрицы» (первой!) было несказанно здорово. Особенно учитывая, что эти фильмы поначалу доходили до меня на видеокассетах в сомнительном экранном качестве (представляете, месяцами приходилось ждать новый голливудский фильм).

Последний раз я испытала невероятный восторг от трейлера, когда на Star Wars Celebration Джей Джей Абрамс представил ролик седьмого Эпизода «Звёздных войн». Тогда огромный зал взревел от фразы «Чуи, мы дома», и Абрамс запустил трейлер по второму разу. Впрочем, если бы я не находилась в Анахайме в тот момент, меня бы ровно так же развезло от трейлера — в тот же день его официально выложили в сеть.

С развитием интернета трейлеры стали доступны онлайн, постепенно превратившись в обязательный марлезонский балет из трёх частей: тизер, полный трейлер, финальный трейлер. Маркетинговая машина работает чётко, слаженно и даже породила такой нонсенс, как анонс трейлера — когда у вас дело с новым фильмом Marvel , историей из вселенных «Звёздных войн», «Гарри Поттера» или же очередной ожидаемый фильм, интернет любезно доведёт до вашего сведения, когда вы увидите первые кадры.

Я отдаю себе отчет, что трейлеры часто бывают прикреплены к цифровым копиям, поскольку прокатчикам надо продвигать свои картины. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» в среднем такой блок длится 4,5 минуты. Однако кинотеатр добивает их не только своей рекламой (купите нашу скидочную карту! Пейте газировку! Подключайтесь к нашей сотовой связи и получите гору плюшек впридачу!), но и дополнительными трейлерами фильмов, в основном отечественного производства.

Один из питерских кинотеатров сети Каро показал мне сегодня сразу два трейлера шахматной драмы «Чемпион мира», в котором я разглядела всего лишь одну женщину (и та билась в истерике в телефонную трубку) — кино от создателей «Т-34» и «Движения вверх», выходящее в новогоднюю битву. Я видела совершенно отвратительный трейлер комедии «Свингеры», зазывавший зрителя почему-то на начало ноября. Несмотря на ранние сеансы, залы не пустовали, но ни одного смешка я не услышала — не знаю, на кого рассчитано это кино. С другой стороны, оно выделялось на фоне остальных релизов, которые упорно повествовали о прошлом: «Нюрнберг», «Одна», «Мистер Нокаут» — такое ощущение, что российский мейнстрим отчаянно боится снимать кино о нашем времени. Вру! Было про наше время! «Последний богатырь: Посланник Тьмы», но эта франшиза настолько мимо меня, что я честно проковырялась весь трейлер в телефоне. Было что-то про космос — «Звёздный разум» — но понять из трейлера, о чём это кино, вообще невозможно, ролик максимально generic и не даёт никакого представления о проекте.

К тому моменту, когда перед «Матрицей» пошли трейлеры иностранных фильмов, мужчина в нашем ряду рассерженно потопал за новой порцией попкорна — первую он прикончил за 20 минут.

Ужасно смешно смотрелся трейлер «Падения Луны» Роланда Эммериха — после двух лет пандемии уже понятно, что человечество можно остановить не сколько падением метеоритов и Луны, сколько микроскопическим вирусом. Более того, я с удивлением для себя осознала, что смотреть на крушение городов (пусть и сиджиайных) в наше время (2020-2021 гг) уже просто не интересно. Ровно как и на погони в очередном фильме Майкла Бэя (не помню даже его названия). Как-то совсем по-дурацки смотрелся ролик приквела франшизы «Кингсмен», как будто это неудачный сиквел «Великой» (в ролике упор сделан на Распутина). От дубляжа трейлера «Бэтмена» потекла кровь из ушей.

Смотреть всё это в кинотеатрах я, конечно, не буду.

Почему в кино пускают здоровые трейлеры по 2-2,5 минуты можно задаться отдельным вопросом. Существуют разные виды роликов, но прокатчик почему-то уверен, что зритель обладает бесконечным запасом времени. Когда вам показывают четыре трейлера по 2,5 минуты каждый, это уже 10 минут, а фильмов-то много!

Мне понятно желание кинотеатров рассказать о своих репертуарных планах. Но можно ли это делать как-то не за мои деньги? Можно перенять, например, опыт Финляндии, где все трейлеры идут с того самого момента, когда открывается дверь в зал, и зрители спокойно рассаживаются. При этом горит свет. Его выключают только на трейлерах ожидаемых блокбастеров, но при этом отнимают не так много времени. Совершенно точно знаю, что так было раньше, может за последние три года что-то изменилось.

Зачем в кинотеатрах смотреть трейлеры? Особенно сейчас, в эпоху интернета? Чтобы рассказать среднестатистическому зрителю о новинках? Но дорогие кинотеатры, вы вообще представляете состояние этого зрителя? Он уже съел попкорн, выпил газировку и хочет просто посмотреть фильм, на который он купил билет, а вы впихиваете ему в глотку всё больше и больше роликов. Я согласна доплатить за билет, но чтобы фильм начался ровно в указанное на билете время. Как в IMAX, куда не добираются ни отечественные новогодние релизы, ни второсортные голливудские фильмы.

Видимо, только туда теперь и придётся ходить.

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.
%d такие блоггеры, как: