Кино

Жестокий броманс: «Веном 2» как лучший ромком года

Конь и трепетная лань

«Веном 2» вышел в цифре и доступен для домашнего просмотра. Пора посмотреть на него поближе и со спойлерами.

Часто пишем о смерти романтических комедий в прокате, поскольку жанр окончательно (но бесповоротно ли?) перетёк на стриминги. Однако стараниями актёра Тома Харди, сценаристки Келли Марсел и режиссёра Энди Серкиса мы получили лучший ромком 2021 года, историю мужской эмансипации (такое тоже может быть, да?) и настоящей дружбы.

В реальности 2021 года такая дружба на большом экране возможна между человеком и кровожадной инопланетной слизью.

Веном в одной из версий комиксов — антигерой на службе правительства, симбиот, носящий в себе искалеченного бойца Флэша Томпсона. Но студия решила снимать другое воплощение Венома — и не прогадала. Эдди Брок из комиксов был опозоренным журналистом с суицидными наклонностями, вынужденным работать на таблоиды. Он прошёл путь от врага Человека-паука до героя и снова стал злодеем. Конечно, это один из самых впечатляющих персонажей вселенной Человека-паука, права на которые держит студия Sony.

Первый «Веном» был странным зверем: он обладал всеми задатками комедии, но его сопровождали типичная для современных суперегеройских боевиков нагрузка в виде страданий, психологического надлома, проблем с любимой женщиной и кризиса идентичности. Эдди Брок, блестящий журналист, занимающийся расследованиями, сам по себе персонаж из глубокого прошлого — кажется, сейчас журналистские расследования стали крайней редкостью. Но Эдди сунулся в почту своей девушки Анны (Мишель Уильямс) и выудил сенсационную тему. Тема прилетела из космоса, щёлкала зубами и грозила уничтожить всё живое. Жизнь на Земле для симбиота была возможна только при наличии носителя — лучше всего паразитировать получилось в теле Эдди.

В итоге первый «Веном» постоянно скатывался в ремейк старой доброй комедии «Моё второе я», в которой Стив Мартин пытался смириться с духом вздорной миллионерши, поселившимся в его теле. Динамика отношений инопланетной слизи и человека оказалась самым ярким моментом первого фильма, и к счастью, авторы сиквела это поняли.

Если фильм Рубена Фляйшера шел по следам боди-хорроров Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера, то сиквел опирается на комедию «Странная парочка» с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау о друзьях, которым пришлось жить вместе. «Было ясно, что нам придётся ввести в сюжет Карнажа, потому что в финале „Венома“ мы показали Вуди Харрельсона, но мы с Томом постоянно скатывались к „Странной парочке“, поскольку решили, что Веном и Эдди уже некоторое время живут вместе, но при этом они совершенно разные. Что происходит, когда ты вынужден жить с существом, которое обосновалось в твоём теле? Вот над этим мы постоянно хихикали», — говорит Марсел, давняя подруга Харди, помогавшая править сценарий «Бронсона».

Энди Серкис, Келли Марсел и Том Харди на съёмках

В результате хоть Карнаж и обосновался в названии продолжения, герою Харрельсона отводится весьма скромная линия. Клетус Касади, серийный убийца, персонаж с печальным прошлым, провёл детство и юность в специальном приюте, где влюбился в девушку со смертельным криком (её взрослую версию играет Наоми Харрис). Как это бывает в комиксах, свои суперспособности Клетус получает, укусив Эдди — в Касади зарождается отпрыск Венома, ещё более кровожадный и чудовищный Карнаж. Наверное, другие авторы сняли бы компьютерное месиво чёрной и красной слизи, да и Серкис, конечно, был вынужден это сделать, но хронометраж фильма настолько скромный (восхитительные 90 минут), что эта драка оказывается далеко не самым центральным событием, а последние кадры, что запоминаются — забавная беседа Эдди с Веномом на берегу моря на фоне романтического заката.

Серкис, который сам неоднократно играл CGI-персонажей (от Голлума до Кинг Конга), понимает, как не наводнить кадр компьютерной мясорубкой. Марсел и Харди, в свою очередь, пишут сценарий про двух разных персонажей, которым хорошо вместе и плохо врозь. Это сложно соединить, но почему-то работает.

Веном уже в первом фильме проявил себя довольно забавным персонажем, но в сиквеле его персона получает новое измерение. Он всё ещё любит Анну, трогательно относится к Сонни и Шер (курицы, ставшие домашними питомцами), обожает хозяйку бакалейной лавки миссис Чен, поёт, готовит, разрушает и убивает. Эдди пытается приструнить его, но в итоге гораздо проще принять некоторые особенности Венома, чем пытаться исправить его — я бы сказала, что это идеальный рецепт любых отношений.

Как и в любом ромкоме, Эдди и Веном расстаются, чтобы ещё лучше осознать, как они нужны друг другу. Пожалуй, здесь «Веном 2» достигает высшего пика — симбиот покидает тело своего хозяина, пускается во все тяжкие: перескакивает с одного человека на другого, разбивает мотоцикл Эдди, тусуется на вечеринке, получает комплименты за отличный костюм. Эдди без Венома приводит в порядок свою квартиру, но утратив связь с симбиотом, оказывается в полиции и выбраться самостоятельно уже не может. В кино двух друзей (или влюблённых) часто сводят друзья, и тут как раз приходится к месту вмешательство Анны и её жениха. В принципе, Мишель Уильямс совсем нечего делать в этом фильме, но ее эпизодические появления оказываются довольно забавными, да и ей снова приходится пустить в себя Венома.

Интересно, как сцена с Веномом на вечеринке получает новое измерение, если вслушаться в его речь о защите прав инопланетян. Для людей в клубе его слова кажутся стрёмными, но мы с вами, наблюдая всю эту историю, понимаем, что Веному просто нужна любовь и забота (и немного человеческой плоти). Более того, Серкис называет сцену «каминг-аутом Венома», поскольку он в кои-то веки может быть собой и искренне высказать всё наболевшее. Извинения Веному тоже нужны искренние, поэтому Эдди приходится постараться, благодаря чему мы получаем классическую сцену примирения друзей. Сиквел ломает бади-хоррор Флйшера, вытаскивает из него самое нужное и вплетает в канон ромкомов.

Том Харди и Энди Серкис на съёмках

Одна из самых ярких сцен первого фильма — в ресторане, когда Эдди и Веном оказываются в аквариуме. Известно, что Фляйшер не был фанатом этой сцены, тогда как Харди настаивал на ней. Разногласия в тональности фильма привели к тому, что «Веном» стал тяни-толкаем, в котором не было достаточно юмора, чтобы компенсировать мрачную атмосферу. «Веном 2» умудряется вмещать в себя сцену с казнью и смешные перепалки Венома и Эдди.

«Веном 2» — ядерная смесь комедийного боевика и ромкома, сочетание коня и трепетной лани в одной телеге, да ещё и с очаровательно скупым хронометражем, кажется мне идеальным фильмом. Герой не решает проблемы захвата мира, у него захватили тело, а это гораздо серьёзнее. И в сложившейся ситуации надо найти общий язык с этой инопланетной слизью, чтобы не спятить и сохранить лицо. Когда твой лучший друг хочет называться Смертельным Защитником, ты принимаешь это, даже несмотря на то, что псевдоним отдаёт бэхами из восьмидесятых. А Карнаж… К счастью, Карнаж лишь повод для примирения друзей, и с такими злодеями вселенная Marvel только выигрывает.

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.
%d такие блоггеры, как: