Индустрия Кино

Хотят ли взрослые женщины ходить в кино?

Вечная проблема кинотеатров

Пока в России вводят посещение кинотеатров по QR-кодам, в Америке уже считают возвращение зрителей свершившимся фактом и начинают задаваться другими вопросами. Например, куда подевались женщины старше 35 лет?

Несколько лет назад Голливуд считал свою демографию очень специфично: в среднем, зритель блокбастера был мужчиной в возрасте 25 лет. Неудивительно, ведь фильмы с женщинами в главных ролях считались провальными и снимались с большим трудом. Даже такой мастер блокбастеров как Marvel вывел сольник о супергероине («Капитан Марвел») в 2019 году, спустя 11 лет после появления первого проекта серии кинематографической вселенной Marvel в 2008 году («Железный человек»).

Сейчас, когда после пандемии в кинотеатры начали возвращаться зрители, исследователи заметили нехватку определённого демографического сегмента. Глава отдела медиа и исследований ассоциации владельцев кинотеатров США (NATO) Фил Контрино в разговоре с Wall Street Journal заметил, что женщины старше 35 лет — последняя группа, которой недосчитались в кинозалах после реанимации кинопроката.

Американские мультиплексы наполнены молодыми мужчинами, которые приходят смотреть боевики вроде «Веном 2». Благодаря им фильм стал лидером по продаже билетов в октябре и находится на второй строчке самых кассовых картин в Северной Америке за 2021 год, собрав 202,6 млн долларов.

Однако зрители постарше, и особенно женщины, пока не спешат в залы. Согласно исследованиям студий и кинотеатров, в женской возрастной группе американок от 13 до 64-х, только 15% билетов за последний год было продано женщинам старше 35 лет. Это на 7% меньше, чем в тот же период в 2019 году (22%). Данные предоставлены компанией Guts + Data, опрашивавшей 4000 респондентов.

Отсутствие взрослых женщин в кинотеатрах может существенно подорвать поднимающийся с колен американский прокат, причём особенно остро это почувствуется во время праздничного сезона (День Благодарения, Рождество), когда в кино появятся такие фильмы как «Вестсайдская история», «Дом Gucci» и «Трагедия Макбета».

До пандемии индустрия переживала, что потеряет молодых зрителей, всё больше предпочитающих стриминг-сервисы. Теперь же на чаше весов оказались зрители постарше, отчасти потому, что цены на просмотр фильма в кинотеатре сильно проигрывает цене просмотра фильма дома. Поскольку кинопрокатное окно сильно сократилось и с 90 дней превратилось в 45 (а то и 30), или же вообще отсутствует (когда фильмы выпускаются параллельно на премиум VOD и в кино), большинство женщин постарше предпочитают смотреть кино дома. В сентябре исследовательская компания Engine Insights провела опрос, согласно которому 66% женщин старше 35 лет выбрали вариант «посмотрю фильм, когда он будет бесплатно в подписке».

WSJ приводит в качестве примера 49-летнюю Джанет Дитрих, мать троих детей из Нортвилла, штат Мичиган. Её семья вот уже два года не ходила в кинотеатр и остаётся дома даже сейчас, когда проблема коронавируса не стоит (все вакцинированы). Дитрих говорит, что вирус для них больше не проблема, а вот цены на билеты и консешн (всё съестное, что покупается в кинотеатрах — от попкорна до напитков) стали неподъёмными. Новая реальность взрастила в семье любовь к стриминговым сервисам, и семья Дитрих спокойно дожидается релиза на малых экранах. Джанет едва не согласилась на предложение мужа пойти в кино на «Не время умирать», но в итоге они посмотрели кино об агенте 007 9 ноября, когда фильм вышел на премиум-VOD и обошелся в $19,99. С таким предложением мультиплексы не могли тягаться. Как правило, решение не идти принимала миссис Дитрих, отговаривая мужа словами «А мы правда хотим куда-то идти? Может, лучше остаться дома?»

Индустрия обеспокоена такими женщинами, как миссис Дитрих. Снижение женского желания посещать кинотеатры не очень-то мотивирует снимать для них кино. Один из руководителей студий говорит: «Необходимо предоставлять зрителям выбор. Это часть проблемы. Мы видим, что многие боятся выпускать в кинотеатрах фильмы, которые направлены на женскую аудиторию».

Драма о принцессе Диане «Спенсер» с участием Кристен Стюарт была отлично принята критиками, вышла в 1000 к/т и собрала всего 2,1 млн долларов. Согласно данным Comscore и Screen Engine/ASI женщины составили 60% аудитории.

Чуть больше женщин стали зрительницами концептуального триллера Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо» (собрал 7,8 млн долларов в 3000 к/т) — к сожалению, данные отсутствуют. Нет данных и по фильму Уэса Андерсона «Французский вестник», но WSJ пишет, что большая часть зрителей была чуть старше обычного, плюс преобладали мужчины. Картина собрала 8,7 млн долларов.

Релизы в 2020 году были нерегулярными, тогда как в ноябре и декабре 2021-го есть чёткий график (как раз лишившись его, индустрия висела на волоске). От мультфильма «Зверопой 2» до престижных драм, метящих на «Оскар»: зрители последних двух месяцев года станут хорошей проверкой для кинотеатров. Так, среди потенциально интересных взрослому зрителю фильмов, будет обладатель награды кинофестиваля в Торонто «Белфаст» Кеннета Браны (релиз 12 ноября); «Король Ричард» с Уиллом Смитом, сыгравшим отца теннисисток Венус и Серены Уильямс (19 ноября); «Дом Gucci» Ридли Скотта с Леди Гагой и Адамом Драйвером (24 ноября) — надеемся, ему повезет больше, чем «Последней дуэли». Наконец, 10 декабря выйдет мюзикл Стивена Спилберга «Вестсайдская история».

Даже сейчас, когда у многих американцев исчезают опасения по поводу пандемии коронавируса, у ряда зрителей так и не восстановилось желание безотлагательно посмотреть новое кино в кинотеатрах. Менеджеры студий считают, что эта тенденция началась ещё до пандемии, затронув так называемые специализированные или артхаусные фильмы, но проблема сейчас куда острее стоит для тех фильмов, на продвижение которых студии выделяют меньшие бюджеты в надежде на будущие награды. Согласно опросу Guts + Data, такого рода кино хотят смотреть около 26% женщин в группе от 35 до 64 лет.

«Предоскаровский» репертуар гораздо интереснее взрослым женщинам, нежели их ровесникам-мужчинам, а также молодым мужчинам и женщинам. Однако всего 7% опрошенных женщин от 35 до 64 (меньше, чем в других демографических группах) сказали, что пойдут на эти фильмы в кинотеатры.

Студии и кинотеатры надеются на совокупный эффект для взрослого зрителя в ближайшие недели. «С каждым новым фильмом в кино возвращаются те, кто не ходили в кинотеатры, — говорит Фил Контрино из NATO. — И чем больше фильмов выходит, тем больше зрителей возвращается». Впрочем, он уверен, что вопрос возвращения взрослых зрителей не решится в ноябре-декабре. «Нам придётся жить с этим некоторое время, вплоть до середины следующего года».

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.
%d такие блоггеры, как: