Сериалы

Изнанка блокбастера: «Вторжение» на AppleTV+

В поисках человечности

Я очень люблю фильм Ридли Скотта «Советник». Мне всегда казалось, что он своего рода изнанка каждого боевика. Всё происходящее в «Советнике» по идее никогда не показывается нам, мы наблюдаем как крутые ребята решают дела. Так вот, «Вторжение» — вывернутый наизнанку фильм Роланда Эммериха. Фильм-катастрофа, в котором катастрофа разворачивается за кадром добрые три серии.

Пришельцы тоже есть — как же без них. Чтобы не спойлерить, скажу, что они довольно любопытно сделаны и выглядят весьма жутко, когда двигаются. Но как «Тихое место» был хоррором о том, как тяжело быть родителями, так и «Вторжение» при ближайшем рассмотрении оказывается историей о том, как сложно быть человеком. Мы сами себе друг другу вполне пришельцы и настолько заморочены и отдалены друг от друга, что никакой язык не спасает.

Сразу скажу, что к сериалу у меня были очень большие вопросы заранее: мне не нравится творчество Саймона Кинберга как сценариста, а потому смотреть «Вторжение» я стала исключительно ради Голшифте Фарахани, актрисы, чьё обаяние завораживает меня каким-то магическим образом. В итоге очнулась я где-то в шестом часу утра, когда появилась надпись «финальные титры» — последняя серия ещё не доделана, но весь сезон прессе доступен. Это важно, потому что делать выводы по вышедшим в эфир на AppleTV+ трём эпизодам весьма непросто. И да, там нет инопланетян, которых требует зритель. Зато там есть куда более важное: человеческие истории.

Любой фильм-катастрофа подбешивал меня своими жалкими попытками эмоционально привязать к персонажам. «Ежу понятно, что мы ходим смотреть в кино не на страдания Дуэйна Джонсона, а на то, как очередной американский город разносит к чертям», — говорила я. Редким исключением был «Титаник» и «Война миров», там манипуляции зрителем оказались чуть тоньше. Но героям «Вторжения» только пришельцев и не хватало: им и так тошно. В Америке шериф Тайсон (Сэм Нил) уходит на пенсию и сожалеет, что ни одного приличного дела так и не разобрал. В Японии Мицуки (Шиоли Куцуна) провожает свою любимую женщину буквально в космос; её Хината (Ринко Кикучи) —астронавтка-исследовательница. В Великобритании подросток Каспер (Билли Баратт) страдает от эпилепсии и получает тумаки от одноклассника. В Афганистане американский солдат Треванте Коул (Шамир Андерсон) созванивается со своей подругой и разговор у них никак не вяжется — между ними не только расстояние, но и трагедия. Наконец, где-то на Лонг-Айленде мать двоих детей, Аниша Малик (Голшифте Фарахани) случайно выясняет, что муж изменяет ей с инстаграмной хозяюшкой.

Интересно, как разделилась реакция на этот сериал. «Скучно до зубовного скрежета» — самое мягкое, что пишут критики и зрители. Но как и в случае с «Основанием» (от того же AppleTV+), мне было не оторваться. Попробую объяснить, почему.

Все герои — чужие для своего окружения. Семья Малик до сих пор чужая в Америке. Каспер со своей болезнью и любовью к рисованию не вписывается в агрессивную подростковую среду. Треванте — агрессивный пришелец в чужой стране, тычет оружием и орёт на непонятном языке. Мицуки и Хината держат свои отношения в тайне, опасаясь осуждения общества.

У каждого персонажа сериала есть своего рода квест. Анише нужно защитить детей и определиться со своим отношением к мужу-предателю. Касперу надо открыться своей подруге и рассказать, что во время приступов он видит некоторые события, связанные с инопланетянами. Тайсону необходимо выяснить природу кругов на кукурузных полях. Рядовой Коул должен найти в себе нечто человеческое.

Наконец, Мицуки получает одну из самых трудных задач. Ей надо не только понять, но и спасти любимую. Но как это сделать, если ты — рядовая сотрудница ЦУПа, а твоё начальство уверено в тщетности всех твоих начинаний? Тема Хинаты и Мицуки сильно отличается от остальных. Японию ещё не захватили инопланетяне, и там продолжается обычная жизнь, что даёт возможность сценаристам лучше проработать отношения Мицуки и окружающего мира. Правда, мне показалось, что героиня в сложившейся ситуации ведёт себя, скорее, как американка, нежели японка, но оставим это на совести авторов.

В какой-то момент сериал превращается в настоящий хоррор. Действие шестого эпизода полностью заточено на героине Фарахани, которая отправляется за продуктами, оставив мужа с детьми в доме приютившей их пожилой пары. Ей, выпускнице Гарварда, пришлось оставить мечту работать врачом, и стать полностью зависимой от мужа домохозяйкой-матерью. Вообще тут у сериала очень интересный момент: единственная характеристика мужа — факт его измены, тогда как про Анишу мы узнаём довольно много, что не типично для фильмов-катастроф, где женщины часто характеризуются одним словом «мать».

Нападение пришельцев становится своего рода психотерапевтическим событием для героев сериала. Они проходят свои квесты и выходят из них, очистившись от показной шелухи, от своих заблуждений и принимая себя такими, как есть. Это сложно объяснить без спойлеров, хочется, чтобы вы сами всё это увидели.

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.
%d такие блоггеры, как: