Индустрия Кино

«Последняя дуэль» и потеря взрослого зрителя

Как вернуть в кинотеатры аудиторию 35+?

15 октября на экраны североамериканских кинотеатров вышел новый фильм Ридли Скотта «Последняя дуэль». Картину с участием Джоди Комер, Адама Драйвера и Мэтта Дэймона впервые показали на Венецианском кинофестивале, пресса была хорошая (87% «свежести» на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes).

Историческая драма, основанная на одноимённой книге специалиста по Средним Векам Эрика Ягера, была запущена в производство в 2015 году, однако работы над фильмом начались только спустя четыре года. Съёмки велись в Ирландии и Франции с февраля по октябрь 2020-го (пришлось взять перерыв из-за пандемии). Студия 20th Century к моменту начала съёмок уже отходила конгломерату Disney, так что многие аналитики сомневались, будет ли фильм выпущен. По сути, в центре сюжета — история об изнасиловании, а такие истории в Disney не приветствуются.

Тем не менее, фильм с бюджетом 100 млн долларов оказался в прокате нескольких стран в середине октября 2021-го и с грохотом провалилась.

Почему?

Сразу напрашивается два ответа. Во-первых, студия вела очень слабую рекламную кампанию. Возможно, отчасти это связано с заявлениями Мэтта Дэймона (мы рассказывали о них), но возможно Disney изначально не прогнозировали успех в прокате. А в таком случае зачем тратиться на рекламу? Во-вторых, часть аудитории, возможно, отъел боевик «Не время умирать»: всё же франшиза о Бонде рассчитана на взрослую аудиторию. А вот с ней в кинотеатрах как раз проблемы.

Как пишет THR, только 2% зрителей, пришедших на «Последнюю дуэль» в Северной Америке, были младше 17 лет. Зрители от 18 до 24 составили 17% аудитории, так что больше 80% посмотревших фильм Ридли Скотта в премьерный уикенд, были люди от 25 лет и старше.

4,8 млн долларов, собранные «Дуэлью» в Северной Америке, даже по пандемическим меркам очень слабый старт. Для фильмов Скотта и вовсе худший. Но эти цифры говорят нам о том, что Голливуд сейчас не может привлечь в кинотеатры зрителей старше 35 лет, целевую аудиторию «Последней дуэли». До пандемии такой зритель часто появлялся в кинотеатрах, но сейчас аудитория сильно изменилась.

Даже в обычное время фильм Скотта считался рискованным мероприятием. Звёзды уже не спасают исторические драмы, слишком сложный жанр. 20th Century Studios и Disney надеялись получить от 8 до 10 млн долларов в первые выходные, однако не срослось. Причиной тому стало резкое понижение среднего возраста зрителей, готовых ходить в кинотеатры. Восстановление бокс-офиса в Штатах обусловлено возвращением молодёжи, которая идёт на кино о супергероях и хорроры, опровергая представления аналитиков о том, что эта аудитория вообще не заинтересована в кинопросмотре.

Картина Дэвида Гордона Грина «Хэллоуин убивает» вышла одновременно с фильмом Скотта и собрала огромную даже по допандемическим меркам сумму в 50,4 млн долларов. И это несмотря на то, что фильм был доступен подписчикам сервиса Peacock. Демография зрителей «Хэллоуина» такова: 12% — моложе 13 лет, 35% — от 17 до 24 лет.

Осень, как правило, привлекала в кинотеатры взрослого зрителя: в то время в прокат выходили фильмы с «оскаровским» потенциалом. Однако в 2021-м американцы смотрят непривычные для этого времени блокбастеры, перенесённые из 2020 года. «Веном 2», «Не время умирать», «Дюна», «Вечные» (последние два фильма были намечены на осенний релиз в 2020-м, но не так кучно) и «Охотники за привидениями: Наследники».

25-й фильм об агенте 007 стартовал в Северной Америке с суммы в 56 млн долларов. Многие в Голливуде надеялись на большие деньги, но боевику удалось то, что не получалось у многих других фильмов: вытащить из дома взрослого зрителя. 25% купивших билеты, сообщили, что они впервые выбрались в кино с начала пандемии. Аналитики хвалят продюсеров за стойкость. Итан Тайтлмен, вице-президент NRG, одной из крупнейших компаний по исследованию развлекательного сегмента, говорит: «Бонд принял удар на себя. Нужно, чтобы ещё больше фильмов рискнули». Каким именно фильмам надо рискнуть, Тайтлмен не говорит, но в принципе это намёк на перенос блокбастера «Лучший стрелок 2» с Томом Крузом, который Paramount выпустит только в мае 2022-го.

На второй неделе проката «Не время умирать» упало на 57%, собрав 24,3 млн долларов. Таким образом сборы фильма в США и Канаде составляют 99,1 млн долларов. За границей у Бонда тоже дела идут неплохо: на минувших выходных фильм собрал ещё 54 млн долларов за пределами Северной Америки, доведя общую мировую кассу до 447,4 млн долларов. Цифра явно увеличится после 29 октября, когда «Не время умирать» стартует в Китае.

Эрик Лумис, президент по дистрибуции United Artists Releasing, выпускавшей Бонда в Северной Америке, говорит: «Кто-то должен был быть первым. Мы выстояли, и фильм отлично себя чувствует. Как только зрители начнут возвращаться, этот процесс не остановится». Лумис, конечно, лукавит. Первым по сути был «Довод» Кристофера Нолана, вышедший летом 2020-го, ещё до начала массовой вакцинации. Как все мы помним, релиз едва не угробил кинопрокат. Также можно вспомнить, как недавно MGM пыталась продать «Не время умирать» стриминг-платформам — и лишь высокая цена, выставленная продюсерами, остановила Netflix, Apple и другие компании. Бонд — далеко не первый тентпол, оказавшийся в прокате в 2020-м, но его сборы говорят о популярности франшизы, которую мы недавно похоронили.

«Бизнес больше не может полагаться на один Marvel», — заявил THR анонимный руководитель одной из студий. Безусловно, он прав. Но ситуация пока не очень-то в пользу его слов. «Бондиана» работает, а имя Ридли Скотта — нет. С другой стороны, «Не время умирать» сопровождалось рекламной кампанией за 150 млн долларов, а «Последняя дуэль» буквально прокралась в кинотеатры без особой поддержки со стороны.

Следующее серьёзное испытание для взрослой аудитории состоится уже 22 октября, когда на американские экраны наконец-то выйдет «Дюна». Фильм Дени Вильнёва одновременно дебютирует и на HBO Max, но в Америку он приходит с 129 млн долларов в копилке, собранными за пределами Северной Америки.

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.
%d такие блоггеры, как: