Индустрия Кино

Скотт Рудин отошел от бродвейских проектов

Искренними извинениями пока не пахнет

В свете обвинений в абьюзивном поведении, продюсер Скотт Рудин сообщил изданию The Washington Post о решении отойти от своих бродвейских проектов. Он также добавил, что предпринимает шаги, «которые я должен был предпринять много лет назад, чтобы исправить такое поведение».

7 апреля THR опубликовал текст, в котором бывшие сотрудники Рудина обвиняли продюсера в неподобающем поведении. Он срывался на своих ассистентов, бросался в них тяжелыми предметами, увольнял за мелочи и регулярно повышал голос. Все эти истории много лет циркулировали за кулисами кино- и театральной индустрии, но никто ранее не решался говорить официально.

Сразу после публикации последовала волна возмущения — что интересно, пока только с Бродвея. Кульминации своего она достигла в среду, 14 апреля, когда актриса Карен Оливо, лауреатка премии «Тони», сняла видео в Instagram, в котором объявила, что не вернётся в постановку «Мулен Руж!» после открытия Бродвея, поскольку «молчание вокруг ситуации со Скоттом Рудиным было неприемлемым». «Создать улучшенную отрасль гораздо важнее, чем набивать свои карманы. Люди важнее твоего кошелька. Всё просто», — сказала Оливо.

И хотя Рудин не работал над постановкой по фильму База Лурман, после слов Карен Оливо, он наконец признал серьёзность выдвинутых против него обвинений, не касаясь специфики. Продюсер написал три параграфа в The Washington Post.

«О моей истории неприятных взаимоотношений с коллегами было написано многое — и я глубоко сожалею о боли, которую моё поведение причинило людям, прямо или косвенно, — говорится в заявлении Рудина. — После периода размышлений, я принял участие немедленно отказаться от активного участия в наших бродвейских постановках. Мои роли будут исполнять другие представители бродвейского сообщества, а в некоторых случаях они будут выбраны из списка участников уже присутствующих на этих спектаклях. Я с энтузиазмом надеюсь и ожидаю, что Бродвей вскоре откроется, и многие талантливые артисты снова начнут процветать и делиться своим мастерством с миром. Мне не хочется, чтобы полемика вокруг меня прервала заслуженное возвращение Бродвея или, в частности, возвращение 1500 человек, работающих над этими спектаклями».

Рудин отказался от любых подробностей или от пояснения, что именно повлечет за собой «отказ от активного участия». Он уже говорил с доверенными лицами о своём вступлении в программу по управлению гневом. Пока непонятно, как пишет Washington Post, смогут ли его действия каким-либо образом подавить призывы к применению против него дисциплинарных взысканий. Продюсеры, с которыми издание общалось на условиях анонимности из-за деликатного характера обвинений, говорили о некоторых санкциях со стороны Бродвейской лиги, в которую входят бродвейские продюсеры и владельцы театров. Но лига существует в первую очередь как торговая организация, и курирует премию «Тони», а также American Theatre Wing. Каждая коммерческая бродвейская постановка — по сути частное предприятие.

Оливо откликнулась на заявление Рудина. «Все изменения теоретические. Прежде чем можно будет назвать их трансформацией, потребуются действия и время. Рудин лишь один дракон, есть и другие».

В бродвейском сообществе ходят разговоры, что Рудин и впрямь всего лишь один из ряда абьюзеров, в число которых входят режиссёры, хореографы, актёры и бизнес-менеджеры. Отход Рудина от работы сильно не изменит обстановку. По словам одного из анонимных продюсеров, на каждом этапе их бизнеса есть люди, которых научили, что именно таких образом можно добиться нужных результатов. «Поэтому подобное поведение постоянно воспроизводится». «Нас учили, что искусство требует жертв. Но отличная работа возможна и без создания токсичной среды».

На заявление Рудина откликнулась также бродвейская звезда Саттон Фостер. Сейчас она занята в постановке продюсерства Рудина The Music Man c Хью Джекманом. «Ситуация очень печальная, но главный положительный результат — что всё сдвинулось с мёртвой точки, и я знаю, что Хью считает так же».

В минувшее воскресенье, 18 апреля, Дэвид Грэм-Касо, брат-близнец бывшего ассистента Рудина Кевина Грэм-Касо, опубликовал в Twitter видео с заявлением. «Привет, Скотт. Кевин Блэйк Грэм-Касо был моим братом и работал у вас ассистентом с 2008 по 2009. Вы чудовищно абьюзили его. Вы ругали и унижали и харассили его на протяжении восьми месяцев. Это было настолько жестко, что у него развилась тревога, депрессия и посттравматическое расстройство. Как у многих, переживших в жизни травматичные отношения, вскоре он оказался в очередных абьюзивных отношениях. Всё это оказалось настолько невыносимо, что в октябре прошлого года он покончил с собой».

Грэм-Касо называет Рудина расистом и отморозком говорит, что заявление об отходе от Бродвея не похоже на чистосердечное раскаяние. «Всё это похоже на прагматичную пиар-стратегию с целью не сталкиваться с настоящими последствиями». В разговоре с Variety Дэвид сообщил, как однажды Рудин вышвырнул его брата из машины прямо на ходу. Какие-то встречи в его телефоне не были синхронизированы. Рудин указал Кевину на дверь с воплями «Катись к чёрту из моей машины». Асистент заметил, что она движется, но продюсера это не остановило.

Брат Грэма-Касо не мог говорить об этом, поскольку, как считает Дэвид, это вбило бы гвоздь в гроб его карьеры. «Он хотел быть сценаристом, он был очень-очень талантливым. Но он никогда не хотел говорить об этом. Социальная справедливость не была для него пустым звуком. Мы выросли в дружной семье, были очень прогрессивными, что и стало для него конфликтом. Когда появился текст в THR, я счёл, что появилась возможность поступить правильно и рассказать его историю, чтобы помочь другим».

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.

%d такие блоггеры, как: