Индустрия Сериалы

Какой должна быть современная «Анна Каренина» для Netflix?

Фантазируем (18+)

Прекрасная новость в День космонавтики: Netflix заказывает сериалы у российских продюсеров. Мы ждали этого давно и наконец дождались. Впрочем, заказ российских сериалов был лишь вопросом времени: если сервис хочет развиваться в стране, он заказывает проекты у местных производителей. Иногда они даже становятся международными хитами, как немецкая «Тьма» или испанский «Бумажный дом» (платформа купила сначала права на показ, а затем финансировала продолжение).

Нам тоже повезло: Стивен Кинг отметил купленную сервисом «Эпидемию», и русский сериал моментально стал хитом. Оказалось, что у нас умеют делать качественную сериальную продукцию — впрочем, это уже давно не секрет.

«Коммерсант» сообщает, что обсуждаются четыре или пять проектов. 1—2—3 Production, созданная на базе канала ТВ-3 (ею управляют Евгений Никишов и Валерий Федорович), известна «Перевалом Дятлова» и вышеупомянутой «Эпидемией», снимет современную экранизацию «Анны Карениной», причём договор, по данным инсайдеров, уже подписан. Напомним, что «Эпидемия» была продана за 1,5 млн долларов, побив рекорд стоимости прав для зарубежных платформ, ранее державшийся за сериалом «Лучше, чем люди» от Yellow, Black & White, который стриминг приобрёл за 1 млн долларов.

Второй сериал — драма по сценарию Михаила Шприца («Первый отряд», «Оптимисты»), действие которой развивается в 1990-х. Как пишет «Коммерсант, Шприц уже предлагал свой проект нескольким российским платформам, но ни одна не решилась снимать (причины не указываются). Сериалом займётся кинокомпания «Русское», постоянный подрядчик канала «Россия 1» («Ключи от счастья», «Как же быть сердцу»), а режиссёрское кресло займёт Дарья Жук, известная по драме «Хрусталь».

Netflix также обсуждает сериал со студией «Водород», снимать который должен постановщик любимого многими проекта «Чики» Эдуард Оганесян. Идут переговоры со «Средой» Александра Цекало, Star Media Влада Ряшина, Yellow, Black & White (YBW) и режиссером Климом Шипенко, у которого с YBW эксклюзивный договор о сотрудничестве.

Русский Фейсбук, разумеется, принял первую новость в штыки. Типичный пост выглядит как-то так:

Я попросила наших авторов и своих приятельниц ответить на вопрос: о чём может быть современная «Анна Каренина»?

Ксения Реутова, кинокритикесса

Я бы с удовольствием посмотрела на современную версию «Анны Карениной», вывернутую в духе «Розенкранца и Гильденстерна» Тома Стоппарда. То есть чтобы за уже знакомыми нам героями мы наблюдали глазами второстепенных или даже третьестепенных персонажей романа, внезапно вышедших на первый план. Анна, Лёвин, Каренин и Вронский могут жить в каком-нибудь элитном районе современной Москвы или в элитном коттеджном поселке в Подмосковье. Но главными героями неожиданно для зрителя становятся не они, а их клинеры, курьеры, которые возят им продукты и другие товары первой необходимости, няня маленького Сережи и прочие незаметные люди, обеспечивающие их быт.

Марина Латышева, киножурналистка

Современная «Анна Каренина» может быть все о том же — об оппозиции мужского и женского, о двух главных героях (Анне и Левине), о попытке убежать от предписанного социумом. Анна и сегодня может оказаться запертой в семье, а побег лишит ее хотя бы частично прав на ребенка и репутации. Она наверняка еще активнее будет размышлять о самореализации. Левин, бегущий вместе с семьей от света, вполне может быть профем в современном варианте, несмотря на все патриархальные рюшечки его образа. Его отношение к женщине — оно не только в его отношении к жене, но, допустим, к избраннице его брата, в конце концов, даже его брак не по расчету. Правда, мне было бы интереснее, если бы побег Левина от реальности не удался, и вообще если бы он стал либералом, не лицемерным светским, а истинным.

Ирина Карпова, писательница

Я люблю Льва Толстого, люблю «Анну Каренину» и считаю, что у этого романа только один недостаток — он должен называться «Константин Лёвин». «Анна» Джо Райта — идеальная экранизация романа.

Что бы я хотела от новой сериальной экранизации «Анны» на современном материале? Не знаю, пусть удивят меня. Было бы здорово, если бы аристократическое гетто царской России представила бы замкнутая на себе этническая диаспора России современной. Исполнительница главной роли у нас, мне кажется, уже есть. Анну Каренину в современной России, разумеется, должна сыграть Манижа. Ну и чтобы мироздание услышало меня, пожелаем в роли Долли (или Стивы, не так важно) — украинскую мегастар Алёну Алёну. Даешь рэп-мюзикл о женской доле.

Ольга Карчевская, журналистка

Мне кажется, современную Анну надо писать с какой-нибудь секс-блогерки, типа Даши Андреевой. Она должна быть полиаморна, а муж — мононормативен. У современной Анны какие-то ментальные issues (ОКР, тревожная депрессия), при этом она практикует БДСМ и у нее, разумеется, несколько партнёров. Она должна об этом открыто рассказывать, а со стороны всякого «Мужского государства» и всякого Двача на неё сыпятся проклятия, травля, преследования. Может быть государство должно пытаться отнять у неё детей. Может, она даже должна быть уроженкой Кавказа.

Екатерина Писарева, главный редактор книжного сервиса MyBook

Каждый раз, когда спрашивают о современной версии того или иного произведения, я вспоминаю проект Лоры Лэйн и Эллен Хоун Femme Fairy Tales, в рамках которого они предлагали феминистские варианты известных сказок. Давайте пофантазируем в этом же стиле. Конечно, в «Анне Карениной» Толстого многое устарело. Если точно перекладывать сюжет Толстого на современный лад, получился бы сериал на телеканале «Россия». Хочется все же чего-то более прогрессивного. Думаю, Каренина XXI века нашла бы себе работу, развелась, отвоевала ребенка и наладила отношения с Вронским. Она бы не оказалась под поездом — она сама бы им стала. Целеустремленная, как локомотив, вырвавшаяся из неудачного брака, наплевавшая на мнение общества. А если что-то пошло бы не так, у современной Карениной рядом оказалась бы верная подруга и толковый психотерапевт.

Сергей Лебеденко, литературный критик

Тут нужно не забывать, в каком контексте Толстой писал оригинал. Борис Эйхенбаум в книге «Толстой в семидесятые годы» отмечает, что в женском вопросе Толстой был скорее консерватором. Женщинам без семьи он находил только одно предназначение: не рожаешь сама — помогай рожать другим. «Никто не сомневается в необходимости и недостатке повивальных бабок, и всякая несемейная женщина, не хотящая распутничать телом и душою, не будет искать кафедры, а пойдет насколько умеет помогать родильницам».

Кажется, здесь в каноничном романе заложена та самая бомба, которая поможет его изнутри взорвать и посмотреть, что получится. Скажем, что, если Каренина станет чайлдфри? Или что, если она сознательно откажется от любых отношений? У нас до сих пор существует множество предубеждений насчет «женского предназначения», и это немного освежило бы роман.

Хотя в оригинальном романе есть еще такая проблема, которая часто возникает и сегодня: как выйти из бракА, если муж — влиятельный чиновник? А если он вдобавок тиран и самодур?

Короче, канону можно придумать свежее прочтение — было бы желание.

Ирина Горбенко, сценаристка

Современная «Анна Каренина» — это история про идеальную инстаграм-мамочку, которая в детстве мечтала стать космонавтом, но родители сказали, что надо не в космос, а замуж. Анна встречает Вронского и он ей показывает другую жизнь. В Звёздный городок не увозит и на центрифуге не катает, но впечатления у Анны после свиданий схожие. Встреча с Вронским поможет понять Анне, что она живёт не своей жизнью. И что пора бы что-то поменять. Инстаграм-мамочек и так ненавидят, а если она уйдет от мужа — точно начнут писать всякое, мол, какая она дура. В итоге Анна должна бросить и Каренина, и Вронского и главное — отказаться от идеи прыгать под поезд. Давайте честно, Анна Каренина заслужила право на любовь и выбор — пора бы уже дать его. Тем более, что после такой «терапии» она точно встретит своего идеального мужчину.

Мария Кувшинова

Я не думаю, что фрустрация женщины, чьи возможности для самореализации по-прежнему ограничены, а семейные обязанности по-прежнему трактуются обществом, как ее основные, кардинально устарела. Да, сегодня многие женщины сами обеспечивают себя и детей, но поиски себя через запретную физическую близость, невозможность развода по совокупности социальных, финансовых и личных причин, — все это никуда не делось. Не говоря уже о том, что Россия неоднородна, и положение женщины в семье в разных регионах бывают разным. Конечно, мне хотелось бы видеть на месте Вронского женский персонаж, но это необязательно.

Татьяна Шорохова

А что если сместить акцент на Каренина? Может, он тоже не очень-то счастлив в этом браке? Современный Алексей Каренин — бисексуален, и узнав о романе жены с Вронским, знакомится с соперником и… влюбляется в него. Появляется новый любовный треугольник, который сводит с ума Анну.

Наконец, есть версия Екатерины Шульман, которая откомментировала приведённый выше пост.

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.

1 comment on “Какой должна быть современная «Анна Каренина» для Netflix?

%d такие блоггеры, как: