Индустрия Сериалы

Гильдия режиссеров отчиталась о телесезоне

Женщин стало чуть больше

По данным Гильдии режиссеров США (DGA), за телевизионный сезон 2019-2020 существенно увеличилось количество режиссерок и чернокожих постановщиков, но в плане разнообразия ситуация пока требует пристального внимания.

DGA изучила 4300 эпизодов праймтайм-сериалов, выходивших в период 2019-2020 гг. За все это время кабельные каналы, стриминг-сервисы и эфирные каналы наняли 1268 членов Гильдии.

Мы не зря говорим, что на телевидении ситуация с женщинами в режиссерском кресле обстоит лучше. DGA подсчитала, что в прошедшем телесезоне количество режиссерок стало гораздо выше и составило 34%. Для сравнения приводятся данные сезона 2018-2019 — 31% — и сезона 2014-2015 года — всего 16%.

Однако при этом видна существенная нехватка латиноамериканских постановщиц и режиссерок азиатского происхождения.

Увеличилось количество афроамериканских режиссеров среди постановщиков серий — с 15% в прошлом сезоне до 18% в новом, причем считается, что в этом есть вклад Тайлера Перри, снявшего более 150 эпизодов разных сериалов. Отчет не указывает имя Перри, но Variety предполагает, что это именно он, поскольку чернокожие режиссеры составляют 11% участников DGA, нанятых в этом сезоне, но при этом они сняли 18% эпизодов.

Вот статистика DGA за телесезон 2019-2020.

  • Мужчины афроамериканцы — 12,5%
  • Женщины афроамериканки — 5,2%
  • Мужчины азиатского происхождения — 4,3%
  • Женщины азиатского происхождения — 2,1%
  • Белые мужчины — 43,3%
  • Белые женщины — 23,4
  • Мужчины латиноамериканцы — 4,8%
  • Женщины латиноамериканки — 2,4%
  • Мужчины иной этнической группы — 0,9%
  • Женщины иной этнической группы — 1,17%

Из всех 1268 членов DGA, нанятых на работу в телесезоне 2019-2020 разделение следующее:

  • Женщины — 35%
  • Мужчины — 65%
  • Афроамериканцы — 11;
  • Латиноамериканцы — 7%
  • Американцы азиатского происхождения — 6%
  • Белые — 72%

Президент DGA Томас Шламме говорит: «В мире режиссуры на телевидении, где конкуренция очень высока, довольно трудно добиться успеха. Поэтому жизненно важно, чтобы при ни одна группа не была ущемлена, когда дело касается карьеры».

Гильдия насчитала 227 деюбтантов, которые были наняты в прошлом сезоне. Среди них 47% женщин (снижение на 1% по сравнению с позапрошлым сезоном) и 30% цветных режиссеров (на 3% больше, чем в позапрошлом сезоне).

DGA рассмотрело распределение цветных режиссеров по студиям среди мэйджоров, которые заказывали более 70 эпизодов за сезон. Восемь конгломератов возглавляет Disney, снявшая за сезон 853 эпизода. Но распределение таково:

  • Sony — 279 эпизодов — 33% цветных режиссеров
  • WarnerMedia — 546 — 33%
  • Netflix — 306 — 32%
  • Disney — 853 — 32%
  • CBS — 532 — 28%
  • NBCUniversal — 449 — 27%
  • Paramount — 70 — 19%
  • HBO — 132 — 18%

Женщин охотнее всего нанимает Paramount — Disney в этой статистике занимает третье место. Хотя, конечно, количественно Дисней уверенно займет первое место просто потому, что у студии больше производства. Процентное распределение по количеству режиссерок выглядит так:

  • Paramount — 70 эпизодов — 47% женщин-режиссеров
  • HBO — 132 — 44%
  • Disney — 853 — 41%
  • WarnerMedia — 546 — 38%
  • Netflix — 306 — 37%
  • NBCUniversal — 449 — 34%
  • Sony — 279 — 32%
  • CBS — 532 — 30%

Шламме отмечает не только важность инклюзивности, но и тот факт, что за нее ответственны продюсеры: «Величайший инструмент, которым владеют продюсеры по направлению к инклюзивности — давать работу дебютантам. Но для того, чтобы по-настоящему раскрыть потенциал этой силы, работодатели должны осознавать важность и значение этой невероятно ценной первой режиссерской работы, которая приносит огромную пользу не только отдельному человеку, но и отрасли в целом».

Фото на обложке — Кари Скогланд, поставщица сериала Disney «Сокол и Зимний солдат» на съемочной площадке

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.
%d такие блоггеры, как: