Индустрия Кино

«Блаженство» на Amazon Prime как повод для разговора о возрасте актеров

Эта разница будет вечной?

Недавно на Amazon Prime вышел фильм Майка Кэхилла «Блаженство» (Bliss), который был довольно вяло принят критиками и зрителями. Возможно, по той причине, что трейлер обещал фантастику, но фильм оказался немного о другом.

Оуэн Уилсон, которого мы почти 4 года не видели на экране, играет Грега Уиттла, сотрудника конторы техподдержки, человека печального и, как потом оказывается, подсевшего на лекарственные препараты. Его вызывает начальник, увольняет и… Грег случайно убивает его. Он сбегает в ближайший бар, где встречает бездомную женщину. Изабель (Сальма Хайек) заявляет, что они с ним находятся не в реальности, а в компьютерной симуляции, приводит его в свое убежище под мостом, и объясняет, что они с ним настоящие, а мир вокруг — не очень. Параллельно дочь Уиттла пытается достучаться до отца, но тот уже принял некие синие кристаллы и «вышел из симуляции».

В «реальном мире» Изабель — ученая, работающая над программой, которая должна сделать человека счастливым. Для этого ему нужно прочувствовать всю мерзость и ужас мира, поскольку мир, в котором они живут, уже слишком хорош.

Признаться, я не очень-то уверена в существовании Изабель, потому что она явно порождена воспаленным разумом Грега, и олицетворяет собой наркотик, благодаря которому герой оказывается в двух мирах. Но в фильме для меня все это не имело значения.

Я смотрела «Блаженство» и не верила, что мне в кои-то веки показывают любовь двух взрослых людей, которых играют актеры в возрасте. Уилсону 52, Хайек 54. Я думала, что будь это кино снято для большого экрана, Сальму бы заменили на артистку раза в два моложе. Но благодаря стриминг-сервисам, режиссеры могут больше не потакать продюсерам, ведь нет необходимости привести в кинотеатры взрослых мужчин, которым необходимо смотреть на юных актрис.

Мне только хотелось провести параллель между прокатным кино и стриминговым, как я осознала, что в вышедшем в то же время, что и «Блаженство», фильме «Малкольм и Мари» на Netflix, любовников играют Джон Дэвид Вашингтон (36 лет) и Зендея (24). У моих родителей тоже было 12 лет разницы, когда-то вообще было принято выходить замуж за мужчин постарше. Но Голливуд уже слишком давно транслирует нам это как истину в последней инстанции.

В 2015 году 37-летняя Мэгги Джилленхол рассказала в интервью, что по голливудским стандартам она «слишком стара», чтобы играть возлюбленную 55-летнего (!) актера. Актриса не уточнила, о каком проекте идет речь, но в драме «Сумасшедшее сердце» (Crazy Heart, 2009) героиня Джилленхол влюблялась в героя Джеффа Бриджеса. Актрисе было на время съемок 32 года, актеру — 60. 28 лет между ними не просто пропасть, эта разница, при которой Джилленхол могла смело играть дочь протагониста.

Вспомним еще несколько случаев возрастного разрыва.

  • Анджелина Джоли играла мать Александра Македонского при разнице в один год с Колином Фарреллом;
  • В «Форресте Гампе» Том Хэнкс был моложе своей экранной матери Салли Филд всего на девять лет;
  • Дастин Хоффман играл тиинейджера в «Выпускнике», тогда как миссис Робинсон, актриса Энн Бэнкрофт, была всего на шесть лет его старше;
  • В «Сабрине» Хамфри Богарт был на 24 года старше Одри Хёпберн;
  • Все той же Хёпберн «везло» на пожилых любовников: Гэри Купер в «Любви после полудня» годился ей в отцы с 28-летней разницей;
  • Джульетт Льюис была младше Вуди Аллена на 37 лет в драме «Мужья и жены»;
  • Все тот же Аллен сделал влюбленную пару из Колина Ферта и Эммы Стоун в «Волшебстве в полночь», невзирая на разницу в 28 лет (пожалуй, хватит на этом с Алленом);
  • «Ромовые дневники» свели Джонни Деппа (48) и Эмбер Хёрд (25);
  • Кэтрин Зета-Джонс в 31 лет вышла замуж за 56-летнего Майкла Дугласа, но эти 25 лет между ними меркнут перед разницей в 39 лет между Кэтрин и Шоном Коннери, изображавшими страсть в триллере 1999 года «Западня»;
  • В «Головокружении» Ким Новак была в два раза моложе 50-летнего Джеймса Стюарта;
  • Лиам Нисон на 32 года старше Оливии Уайлд в драме 2013 года «Третий человек»;
  • 66-летний Джек Николсон играл в ромкоме «Любовь по правилам и без» любителя молодых девушек, но его появление в паре с 31-летней Амандой Пит вызывало невероятный кринж;
  • Героев Ричарда Гира и Вайноны Райдер в мелодраме «Осень в Нью-Йорке» разделяли 26 лет;
  • Бен Кингсли в 63 года снимался в эротической сцене с Мэри-Кейт Олсен в фильме Джонатана Левина «Безумие» (The Wackness, 2008). Олсен был всего 21 год — при разнице в 42 года она годилась ему во внучки;
  • При всей любви к «Бёрдмэну» (2014), приходится констатировать разницу в 30 лет между героями Майкла Китона и Андреа Райзборо.

Актрисы прекрасно знают, в каком мире они живут. Однажды, на приеме в честь вручения наград Glamour Women of the Year 39-летняя Риз Уизерспун сказала комедийной актрисе Эми Шумер: «Эми, я на пять лет старше тебя, так что если кто-то решит снимать байопик про тебя, меня возьмут на роль твоей бабушки, а ты сама будешь играть свою мать. Таковы голливудские стандарты».

Все в том же тексте Evening Standart, упоминается цитата Кейт Бланшетт, которая в 46 лет сказала, что «каждый год актрисы — как год жизни собаки». Напомню, что у собак один год идет за семь «человеческих». Авторка статьи Сюзанна Баттер цитирует продюсера и аналитика Стивена Фоллоуса: «Разница в возрасте имеет значение, потому что кино — важная часть нашей культуры и отражают наше восприятие мира. Фильмы настолько вездесущи, что они, безусловно, влияют на наше понимание соответствующих возрасту отношений. Многие дети наблюдают за отношениями взрослых, которые не являются их родителями, первым делом на киноэкране».

Фоллоус ведет популярный блог, в котором собирает индустриальную статистику. Слова Мэгги Джилленхол побудили его пристальнее посмотреть на разницу возрастов между актерами. Он выбрал 422 фильма в жанрах «ромком» и «мелодрама», которые собрали больше 1 млн долларов в США и вышли в период с 1984 по 2014 год. Вот вкратце его заключение:

  • За последние 30 лет средний возраст главных героинь ни разу не превышал средний возраст героев;
  • Мужчины в среднем на 4,5 года старше своих партнерш в ромкомах;
  • В фильмах, снятых женщинами, эта разница немного меньше (4 года);
  • Женщины сняли 12% романтических фильмов за эти 30 лет;
  • Самые большая разница с партнершами у Роберта Редфорда, Дадли Мура и Ричарда Гира;
  • Джулия Робертс, Дебра Уингер и Вайнона Райдер обычно гораздо моложе своих кинопартнеров.

Во многом это объясняется тем, что продюсеры ориентировались на определенную группу зрителей: мужчин от 19 до 25 лет. Долгое время это был главный посетители кинотеатров, для которого снимались все крупные фильмы (как мы видим по данным Феллоуса, даже ромкомы). Постепенно времена изменились — молодежь стала предпочитать контент стриминг-сервисов, и в кинотеатры потянулись зрители постарше. На женщин Голливуд начал ориентироваться в последнюю очередь — даром, что нас половина планеты.

Может быть, стриминги как-то исправят этот разрыв?

Я посмотрела на прошлогодние англоязычные фильмы, которые демонстрировались на Netflix, Amazon и Hulu. Конечно, меня интересовали прежде всего фильмы с романтической составляющей, так что боевики, даже если в них были намеки на любовные линии, я не рассматривала.

Возраст актрис и актеров на 2020 год.

Netflix

«Всем парням: PS Я люблю тебя» / To All the Boys: P.S. I Still Love You
Лана Кондор — 23 года
Ной Сентинео — 24 года

«Все радостные места» / All the Bright Places
Эль Фаннинг — 22 года
Джастис Смит — 25 лет

«Любовь. Свадьба. Повтор» / Love Wedding Repeat
Оливия Манн — 40 лет
Сэм Клафлин — 34 года

«Даже не представляешь!» / The Half of It
Леа Льюис — 23 года
Алексис Лемир — 24 года

«Любовнички» / The Lovebirds
Исса Рэй — 35 лет
Кумэйл Нанджиани — 42 года

«Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» / Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga
Рэйчел МакАдамс — 42 года
Уилл Феррелл — 53 года

«Отчаянная» / Desperados
Назим Педрад — 39 лет
Робби Амелл — 32 года
Ламорн Моррис — 40 лет

«Калейдоскоп поцелуев 2» / The Kissing Booth 2
Джои Кинг — 21 год
Джоэл Кортни — 24 года
Джейкоб Элорди — 23 года

«Любовь гарантирована» / Love, Guaranteed
Рэйчел Ли Кук — 41 год
Дэймон Уайанс мл. — 38 лет

«Ребекка»
Лили Джеймс — 31 год
Арми Хаммер — 34 года

«Пара на праздники» / Holidate
Эмма Робертс — 29 лет
Люк Брейси — 31 год

Operation Christmas Drop
Кэт Грэм — 31 год
Александр Людвиг — 28 лет

«На месте принцессы: Новая жизнь» / The Princess Switch: Switched Again
Ванесса Хадженс — 32 года
Сэм Палладио — 34 года

«Рождество в Калифорнии» / A California Christmas
Лорен Суикард — 27 лет
Джош Суикард — 28 лет

Hulu

«Зависнуть в Палм-Спрингс» / Palm Springs
Кристин Милиоти — 35 лет
Энди Сэмберг — 42 года

«Самый счастливый сезон» / Happiest Season
Кристен Стюарт — 30 лет
Маккензи Дэвис — 33 года

Amazon Prime

«Любовь Сильви» / Sylvie’s Love
Тесса Томпсон —- 37 лет
Ннамди Асомуга — 39 лет

Ни в коем случае не претендую на лавры Феллоуса, но только по фильмам 2020 года видно, что стриминги как-то лучше улавливают сочетания актеров. Пожалуй, единственная серьезная разница у героев «Евровидения» — Уилл Феррелл на 11 лет старше Рэйчел МакАдамс — но это, скорее, исключение из правил. Интересно, что «Зависнуть в Палм-Спрингс» был снят не для Hulu, стриминг приобрел его. То есть, в кинопрокате появился бы фильм с семилетней разницей между героями.

Точно такая же история с «Любовничками», купленными Netflix у студии Paramount — разница 7 лет между исполнителями главных ролей, тогда как фильмы, снятые непосредственно для стриминг-сервисов, показывают романтические отношения погодков.

Таким образом, лишний раз подтверждается моя теория, что фильмы для стриминг-сервисов начинают снимать, отходя от типичных голливудских лекал. Больше нет необходимости ориентироваться на определенного зрителя — у каждой картины своя ниша. Это раскрепощает продюсеров и дает возможность режиссерам отходить от традиционно принятых голливудских устоев.

Возможно, вы скажете, что я натягиваю сову на глобус — не исключено! Однако я отмечаю, что смотрю ромкомы и мелодрамы в последнее время без четкого ощущения кринжа, как это было раньше. Конечно, это связано и с угасанием института звезд (даже у 58-летнего Тома Круза в сиквеле «Топ Гана» партнершей стала 50-летняя Дженнифер Коннелли), а также с уходом романтических комедий с больших экранов в стриминг-сервисы. Изменяющийся киноландшафт ломает голливудские скрепы, разнообразит истории и показывает новых актеров, не забывая снимать возрастных.

Пожалуй, мне нравится это время.

%d такие блоггеры, как: