Кино

Sundance-2021: «На счет три»

Экзистенциальная комедия с героем The Carmichael Show (18+)

28 января начались показы в рамках, пожалуй, главного американского кинофестиваля Sundance, который в этом году проходит в гибридном формате. Для Дмитрия Барченкова фестиваль открылся экзистенциальной комедией Джеррода Кармайкла «На счет три». И он уже смело заявляет, что если и вся программа будет, как этот фильм, то нас ждет потрясающий смотр.

TW: попытка суицида

«Давай на счет три. Раз…» — с придыханием шепчет Вэл (комик Джеррод Кармайкл), работающий «в поле» мелкий сотрудник компании Ritchie, наставляя пистолет на друга детства Кевина (Кристофер Эбботт). Буквально часом ранее Вэл вытащил Кевина из больницы, где тот уже три дня пытался оправиться от попытки суицида. Точнее, пытался убедить врачей, что от суицидальных мыслей он не избавился. Вытащил его Вэл, чтобы друг совершил-таки задуманное, заодно забрав на тот свет с собой и его. Но на счет «три» рука Кевина дрогнула, а затем герой понял, что рановато. И попросил друга отсрочить взаимное убийство до вечера — не хочется умирать вот так (в десять утра во дворе дешевого стрипклуба), да и надо бы с особым шиком провести последний день на Земле, а не на сеансе у молодой терапевтки.

В России Кармайкл — лицо не то чтобы известное. В течение трех лет (2015-2017) этот очень популярный в Америке стендап-комик вместе со своими друзьями делал шоу про себя с собой же в заголовке — The Carmichael Show. В числе прочих в проекте снимался Рил Рел Ховери, которого вы, наверняка, видели в хорроре Джордана Пила «Прочь». Актер сыграл там весельчака-полицейского. Позже почти та же команда делала еще один комедийный сериал, теперь уже про Ховери, и тоже с главным героем в названии — «Рел». Но настоящий мировой успех Кармайклу, а также его товарищам Эри Кэтчеру и Райану Уэлшу принесло сотрудничество с другим стендапером — Рами Юссефом. Это сотрудничество нам известно как сериал Hulu «Рами».

Упомянул именно Кэтчера и Уэлша я неслучайно — соавторы «Рами» и написали сценарий к режиссерскому дебюту Кармайкла. Удивительно, как лента не называется «Джеррод и Кристофер». Кроме шуток же, конечно, это если не выдающийся, то как минимум очень слаженный и цепляющий текст. Местами, и вовсе, до мурашек и дрожи. Завязка, вроде бы, должна диктовать типичный коэновский сюжет. Ровно такой недавно попытался воплотить режиссер «Прислуги» Тейлор Тейт в своей новой ленте «Дать дуба в округе Юба» — получилось же зрелище невероятно отвратительное. Но создатели «На счет три» на то и занимаются живой комедией, чтобы не следовать ожидаемому плану.

Действительно, Вэл и Кевин попадают в череду внезапных событий, но, в отличие, от того же «Фарго», все происходящее диктуется не случаем, судьбой или пресловутым «законом подлости», а, собственно, героями, их волей. Сначала Вэл не желает двигаться по карьерной лестнице рабочего (в день событий ему предложили повышение) и провоцирует друга на совместное убийство. Кевин же просит об отсрочке, а затем хочет почувствовать «счастье», которое его детский лечащий врач считал переоцененным, тем самым отпечатав на Кевине травму на всю жизнь. Это счастье герой попробует получить, погоняв на мотоцикле, послушав тематические треки (в России это был бы «Суицид» Noize MC, в фильме — «Last Resort» Papa Roach), и даже попробовав расквитаться со злодеем-доктором. Ну и так далее…

В перипетиях одного дня, который Кармайкл рисует в своем дебюте, особенно цепляет пойманный им и авторами сценария баланс: между комедией и трагедией (как у МакДоны, хочется то смеяться, то плакать), между экзистенциальными разговорами и приключениями (пусть и шутливые, но тяжёлые беседы Вэла и Кевина в машине резко сменяются нелепым псевдо-ограблением на заправке или побегом от полиции), да и между персонажами и их исполнителями — уж очень разные образы, местами вспыхивающий между ними броманс, а также актерскую игру обоих хочется назвать блестящими.

Баланс здесь можно увидеть и шире. При всем своем обилии мыслей о смерти, несправедливости судьбы и травмах, «На счет три» — кино, будто бы призывающее жить, требующее от тебя если не отказа от суицидальных мыслей (это было бы слишком), то хотя бы попытки почувствовать жизнь и ее «счастье», которое, вероятно, и переоценено, но, все же, иногда приносит дикое удовольствие. Как и дебют Кармайкла, который, мне кажется, должен увидеть каждый, кто хотя бы раз задумывался о смерти.

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.

1 comment on “Sundance-2021: «На счет три»

%d такие блоггеры, как: