Индустрия Кино

Опять не время умирать: Голливуд готовится к очередному переносу блокбастеров

«Морбиус» уже переехал

В ночь на 12 января студия Sony перенесла фильм Дэниела Эспинозы «Морбиус» с Джаредом Лето на семь месяцев — с 19 марта 2021 на 8 октября. Этот фильм из вселенной Человека-паука изначально был запланирован на 31 июля 2020-го, а затем уже перенесен на март 2021-го. Что ж, как и ожидалось, студии продолжают менять свои графики релизов, и кинотеатрам вскоре придется извиняться перед студией Warner, предложившей какой-никакой вариант с прокатом своих блокбастеров.

Sony могла бы продать «Морбиуса» какой-нибудь стриминг-платформе — как, например, «Грейхаунд», оказавшийся на Apple TV+. Однако студия явно намерена продать своего вампира-Лето подороже, ожидая крупных сборов в кинотеатрах. Отметим, что бокс-офис «Венома» (2018) в мировом прокате составил 856 млн долларов. Релиз сиквела Venom: Let There Be Carnage намечен на 25 июня 2021-го, однако перенос «Морбиуса», скорее всего, вынесет и эту картину на более поздний срок.

Несмотря на начатую в Америке вакцинацию, распространение коронавируса продолжается со скоростью около 200 000 человек в день. На 12 января 2021 количество заболевших COVID-19 в США превышает 23 млн человек, умерло чуть больше 385 000. Конечно, глядя на такие цифры, студии понимают, что возвращение к норме начнется еще нескоро. На сегодняшний день 65% американских кинотеатров остаются закрытыми —- в том числе в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, городах, где фильмы традиционно собирают самую большую кассу.

С переездом «Морбиуса» из крупных студийных релизов пока на месте остаются «Золушка» от Sony (5 февраля) и «King’s Man: Начало» (12 марта) от Disney и 20th Century. В принципе, студии не очень- то охотно выкатывали блокбастеры в период с января по март; обычно это мертвый сезон и выживали только такие монстры как фильмы Marvel. Поэтому вся надежда на апрель и дальше. Пока что график релизов начала летнего сезона выглядит так:

7 мая — «Черная Вдова» (Marvel)
21 мая —- «Годзилла против Конга» (Warner Bros. and Legendary)
21 мая — «Главный герой» (20th Century Studios)
28 мая — «Бесконечность» (Paramount)
28 мая — «Круэлла» (Disney)
28 мая — «Форсаж 9» (Universal)

Variety считает, что все эти фильмы не сохранят свои даты, и уже в ближайшее время студии объявят об их переносе. Кроме Warner, поскольку там уже принята стратегия одновременного выпуска в кино и на платформе HBO Max. Ни у Sony, ни у Paramount своих платформ нет, а значит, им придется или переносить фильмы, или продавать сервисам вроде Netflix, Amazon Prime или Hulu. Впрочем, Paramount уже продала большую часть своих релизов, оставив себе «Тихое место 2», намеченное на 23 апреля.

Sony пока не сообщает о переносе «Золушки», но отсутствие маркетинговой кампании мюзикла навевает на мысли о переносе. Как правило, студии начинают рекламировать свои фильмы минимум за шесть недель до релиза, а порой и раньше, но «Золушка» пока что затихарилась. Инсайдеры Variety говорят, что студия намерена выпустить картину в кинотеатрах, несмотря на прошлогоднюю продажу «Американского огурчика» с Сетом Рогеном HBO Max, а ромкома «Самое счастливое время года» — Hulu.

Disney также затаилась с приквелом «Кингсменов». Конечно, до 12 марта еще есть время, да и трейлеры у фильма появились еще в прошлом году, но, как считают аналитики, если в ближайшие недели у шпионской комедии не появятся новые промо-материалы, то на мартовском релизе картины Мэттью Вона можно будет ставить крест.

Ходят слухи, что «Черная Вдова» может пойти по стопам мультфильма «Райя и последний дракон», который пойдет одновременно в кинотеатрах и будет доступен на Disney+ по высокой прокатной цене (около 30 долларов). Диснеевские источники упорно такие слухи отрицают. Однако, как мы помним, эпоха коронавируса показала нам, что ничто не вырублено в камне, и меняется так, как этого хотят прокатчики.

Фильмам вроде «Самого счастливого сезона» легко оказаться на стриминговых платформах — их цена не столь высока, так что студия может не только окупить производство, но и получить небольшую прибыль. Но как быть с блокбастерами? Фильмы вроде марвеловской «Черной Вдовы» не будут прибыльными без масштабного кинопроката — думается, опыт «Мулан», отосланной на Disney+ в прокат за 30 долларов, показал какие-никакие результаты (хотя студия предпочитала о них молчать). Но выпускать фильм в обстановке, когда больше половины кинотеатров страны закрыты, значит, добровольно лишиться сотен миллионов долларов.

Все, что стоило в производстве около 200 млн долларов (от «Форсажа 9» до «Не время умирать» и, конечно, фильмов Marvel), скорее всего, увидит свет или в конце 2021 года, или в то время, когда эпидемиологическая обстановка в США изменится к лучшему. Но мы также помним, что отсрочка выхода каждого крупного фильма влечет серьезные финансовые потери — задерживая релизы, студии платят дополнительные проценты инвесторам своих проектов.

Variety пишет, что мы будем наблюдать отсрочки еще ближайшие полгода. Лично я настроена гораздо пессимистичнее и думаю, что нормальный прокат в Штатах восстановится не раньше 2022-го.

Что же до Европы, то здесь ситуация тоже не очень-то располагает к радужным прогнозам. Например, в Великобритании и Ирландии бокс-офис 2020 года упал на 76% по сравнению с 2019 годом. Пять лет подряд кассовые сборы в стране ежегодно достигали отметки 1,3 млрд фунтов, тогда как в 2020-м сборы составили всего 323 млн фунтов. С марта британские кинотеатры были закрыты, а когда открылись, то им было нечего показывать — американские студии начали переносить релизы. С октября 2020-го крупнейшая сеть Великобритании и Ирландии Cineworld закрыла 127 своих кинотеатров и до сих пор не открыла их.

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.
%d такие блоггеры, как: