Индустрия Кино

Как устроен первый фестиваль эпохи коронавируса: репортаж из Венеции

Записки из лагуны

Марина Латышева при поддержке электрической маски добралась до Венеции и рассказывает, как она видит первый кинофестиваль во время пандемии.

Венецианский международный кинофестиваль сегодня не только и не столько праздник кино. Опыт организации и проведения такого рода мероприятий в современной ситуации в некотором смысле интереснее фильмов. Поэтому сейчас будет не про кино.

В аэропорту Венеции прилетевшего народу мало. Зато много сотрудников Мостры, которые всех встречают и, например, конкретно нешенгенских гостей уводят за угол, в специальное помещение. Меня тоже туда увели, дали заполнить и подписать разные бумаги о моем местонахождении и контактах во время фестиваля, много улыбались, охотно консультировали («можно ли будет вам после двух недель в Венеции и серии тестов поехать в другие страны Шенгена? Можно, конечно. Но вообще кто его знает, что будет через две недели»), потом отвели за другой угол, где одетая в защитный костюм сотрудница влезла палочками для теста так глубоко в мой нос, что я чуть не лишилась чувств. Надеюсь, она ничего там не найдет. В лодке на Лидо нас было человека четыре, все журналисты из разных стран мира, все — в масках.


На подходах к фестивальному пространству, по всему периметру, установлены рамки, ежедневно тут несут вахту два-три полицейских, они просят входящих взглянуть в висящую тут же камеру, что-то у себя записывают (ну да, нам же анонсировали учет и контроль, и вот пожалуйста), измеряют температуру. Через десять шагов еще пост — там уже досматривают сумки. На подходах к этим пунктам все входящие натягивают маски. Хотя справедливости ради много и тех, кто действительно ходит экипированный по всем правилам. Очереди случаются, но быстро рассасываются. Сотрудники разных фестивальных служб в масках все, поголовно — офицеры, одетые в красное медицинские работники, мусорщики, продавцы еды. Правда, рядом с дворцом встретился мне директор фестиваля Альберто Барбера. Элегантный. Без маски. Шел красиво, уверенно.

В отеле «Эксельсиор» пустовато. Тут же на пристани скучают в ожидании высоких гостей лодки. Внутри отеля, в самом центре холла на первом этаже стоит массивный овальный стол. В мирные времена на нем было набросано журналов и рекламных буклетов, пробегающие мимо труженики индустрии что-то хватали. В этом году стол декорировали цветами, всё очень куртуазно, никакого печатного слова. Бумажную продукцию в целях безопасности перенесли онлайн. Но в некоторых точках вокруг дворца все же притаились стойки и тележки с фестивальной прессой.

У пунктов контроля, у входов во дворец и в кинозалы, у лифтов, у фестивального кафе на улице — повсюду установлены ярко красные напоминания про то, что надо носить маски, протирать руки антисептиком, соблюдать социальную дистанцию и послушно подставлять лоб под градусники. Имеются и стойки с антисептиками. Ими пользуются. И лбы подставляют. С социальной дистанцией и масками не все так гладко (жарко, давно не виделись, в масках старых знакомых не всегда легко узнать — причин масса). На руках, на ушах и на подбородках носят их не только в России, тут это тоже в ходу. И во время еды, и просто так. Но во время сеансов все терпеливо сидят в масках. По крайней мере я ни разу не видела, чтоб кто-то под покровом темноты нарушил правила. Зато в районе восьми вечера в районе дворца все как-то расслабляются, вопиющее нарушение социальной дистанции наблюдается на каждом шагу. Видела даже, как какая-то парочка целовалась, не снимая хирургических масок.

У входа во дворец фестиваля, там, где красная дорожка, где обычно публика толпится в ожидании звезд и в надежде на автографы, теперь стена, а также тонкая полоса зеленых насаждений. За стеной дорожка, правда, имеется, но публике ее показывают только в трансляции. По дорожке ходят те, кого снимают фотографы (которые должны соблюдать социальную дистанцию, но они, кажется, особо не стараются. По другую сторону стены некоторые фотографируются на фоне насаждений, а некоторые пытаются заглянуть в щели стены и что-то там рассмотреть. Вечером дворец красиво подсвечен, гуляющие за неимением лучшего зрелища пытаются зафиксировать на свои телефоны эту красоту.

В пресс-центре Мостры народу немного, и это ещё мягко сказано. Понятно, что наполняемость его зависит от времени суток, и вообще фестиваль только начался, но почему-то именно пустота пресс-центра особенно угнетает. Кстати тут имеется еще одна противоэпидемиологическая инновация — компьютеров для общего доступа в этом году нет, надо работать — приходи со своим ноутбуком.

Но вот онлайн бронирование пропусков на пресс-показы и проход в залы на конкретные места, а также сама рассадка — это самое прекрасное, что сразу, буквально с первого фильма бросается в глаза. Это действительно очень удобно — очередей нет, можно прийти минут за пять до сеанса и войти на свое место, его никто не займет. Никто никуда не бежит по утру, роняя тапки, повторных показов более чем достаточно (хотя бронировать все же надо заранее, лучше сразу, как открывается окно брони, потому что, например, на «Мейнстрим» Джии Коппола многие мои коллеги попасть всё никак не могут. Внутри все сидят аккуратно через одного. «Запрещенные» кресла прикреплены к спинкам так, чтобы их нельзя было откинуть, попытки присесть с кем-то опасно близко исключены. Зато даже на эти скрепленные со спинками кресла можно положить сумки. Никто никому не мешает, вероятный хруст французской булки и шелест целлофана через кресло не доносится. Атмосфера идеальная.

А, и вот ещё что. Почти нет очередей в туалеты, тогда как обычно это особенный, незабываемый опыт.

Все фотографии Марины Латышевой.

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.

%d такие блоггеры, как: