Индустрия Кино

Исследование: в кинокритике все еще мало женщин

Путь к балансу долгий и извилистый

Центр изучения женщин в кино и ТВ университета Сан-Диего опубликовал очередное ежегодное исследование о кинокритике и гендере Thumbs Down: Film Critics and Gender, and Why It Matters. По сравнению с 2019 годом, перевес все еще на стороне мужчин.

Исследование проводилось под руководством исполнительного директора Марты М. Лаузен, известной по своему ежегодному Celluloid Ceiling Study («Целлулоидный потолок» — по аналогии со «стеклянным потолком»), в котором она рассматривает гендерное равенство на экране и за кадром.

Авторы работы прочитали 4000 рецензий, написанных в январе, феврале и марте 2020-го 380 авторами, работающими в печатной, вещательной или онлайн прессе. Вся их работа была отражена на сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes.

Thumbs Down — в переводе «неодобрение», аналог thumbs up, отвечающему за одобрительный «лайк», как иконка в соцсетях. В этом году в исследовании Лаузен указывается, что до того как в марте 2020-го пандемия захлестнула Америку, вынудив закрыть кинотеатры и остановить кинопрокатный процесс, мужчины-кинокритики численно превосходили женщин-кинокритиков в соотношении 2 к 1. Проанализировав рецензии за первые три месяца 2020 года, Лаузен с коллегами выяснила, что в американской кинокритике (онлайн, печатной прессе и на ТВ) 65% мужчин и 35% женщин.

Согласно данным, фильмы, снятые женщинами или с женщинами в главных ролях гораздо чаще рецензируют женщины, нежели мужчины. Такой дисбаланс влияет на видимость картин, снятых женщинами и/или с женщинами в главных ролях. В этом плане нет отличий от Thumbs Dow за 2019 год. Лаузен отмечает, что о фильмах с хотя бы одной женщиной-протагонистом, женщинами написано 54% рецензий, а мужчинами — 45%. Что же касается женской режиссуры, то здесь разрыв еще больше: 33% фильмов, снятых режиссерками, рецензировали женщины, а на мужчин-критиков приходится всего 14% таких фильмов.

В исследовании говорится: «Хотя неясно, вызваны ли эти различия предпочтениями рецензентов или редакционными заданиями, они влияют на количество внимания, которое получают фильмы с женщинами в главных ролях или с женщинами в качестве режиссеров».

Официальное заявление Лаузен гласит: «Доминирование мужчин в качестве кинокритиков в сочетании с тем фактом, что большая часть их рецензий сосредоточена на мужских историях и фильмах, снятых мужчинами, действует на пользу этим фильмам, придавая им большую видимость на кинокритическом рынке. По мере того, как киноиндустрия возрождается в ближайшие недели, это структурное неравенство будет способствовать сохранению допандемического неравенства в условиях пандемии и постпандемии».

Мало среди кинокритиков и темнокожих авторов. 73% рецензентов — белые, а среди рецензенток белыми оказались 70%.

Согласно исследованию 2019 года, мужчинами были 78% авторов, пишущих о кино для журналов и сайтов общего интереса; 73% мужчин писали для отраслевых изданий; 72% мужчин для газет и информационных агентств; 65% мужчин писали для кино- и развлекательных журналов и сайтов и 58% мужчин — для радио и телевидения.

Исследование центра изучения женщин в кино и ТВ университета Сан-Диего проводится с 2007 года, и за это время рассмотрело более 25 000 рецензий, авторами которых были более 1500 рецензентов. Это наиболее исчерпывающее исследование о гендерном балансе в кинокритике.

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.

%d такие блоггеры, как: