Индустрия Кино Сериалы

Что происходит в WarnerMedia?

Hello darkness, my old friend

10 августа компания WarnerMedia сообщила об увольнении 600 сотрудников. Неделей ранее NBCUniversal сократила свой состав на 10%. Покупка конгломератом Disney студии Fox привела к массовым увольнениям. Сокращение сотрудников в каждом случае имеет свою причину: у Disney слияние, у NBCUniversal пандемия, а в случае Warner это очередной знак того, что индустрия развлечений оказалась в новой реальности. И в ней поток денежных средств от кабельного ТВ иссякает, уступая место стримингам. Но далеко не все стриминг-платформы пока прибыльны, а потому компаниям приходится ужиматься.

Когда в Европе просыпались субботним утром 8 августа, из Лос-Анджелеса поступили новости о перестановках в верхах одной из крупнейших голливудских компаний. Сразу три топ-менеджера покинули WarnerMedia, которая управляет кабельным ТВ HBO и новой стриминг-платформой HBO Max.

Кто ушел

Роберт Гринблатт, президент WarnerMedia Entertainment, проработал на посту чуть больше года. Гринблатт обладает солидным послужным списком — он начинал карьеру на Fox Broadcasting Company, где разработал такие знаковые сериалы как «Секретные материалы», «Беверли Хиллз 90210» и «Мелроуз Плейс». С 2003 по 2010 Роберт занимал должность президента развлекательных передач канала Showtime. Под его руководством появились «Декстер», «Дурман», «Тюдоры», «Калифорникейшн». В январе 2011-го Гринблатт возглавил NBC Entertainment, а в марте 2019-го перешел руководить WarnerMedia Entertainment после слияния компании с телекоммуникационным гигантом AT&T. Чиновник управлял HBO, Cinemax, TBS, TNT и TruTV, а также помогал в разработке платформы HBO Max. Роберт Гринблатт — первый и единственный открытый гей, получивший пост президента телекомпании. Отметим, что Гринблатт стал первым за 40 лет начальников Warner, пришедшим со стороны.

Embed from Getty Images
Роберт Гринблатт

Кевин Райлли, президент по контенту WarnerMedia, в феврале 2020-го получивший также позицию одного из директоров кинокомпании Warner Max. Вместе с Гринблаттом он в 1990-х разрабатывал пилот «Клана Сопрано», но всерьез заявил о себе в начале нулевых, когда занял должность президента по развлекательным программам канала FX. Сериалы «Части тела», «Щит», «Спаси меня» были запущены Райлли в рамках кампании по переводу канала из показывающего повторы известных сериалов в канал, у которого есть собственное производство. В 2003-м Райлли стал президентом разработки праймтайм-программ на NBC, и спустя год получил повышение, став президентом всего энтертейнмент-вещания канала. Он поддерживал «Офис», несмотря на низкие рейтинги первого сезона, приложил руку к запуску «Героев», «Студии 30», популярнейшего шоу America’s Got Talent. С 2007 по 2014 Райлли работал на Fox в той же должности, помогал с такими проектами как Fringe Джей Джей Абрамса, спин-оффом «Гриффинов» под названием «Шоу Кливленда». Он создал «Инкубатор идей» на Fox, помогавший аниматорам с финансированием их концептов — благодаря программе Джастин Ройленд представил концепцию, превратившуюся в «Рика и Морти». В декабре 2018-го, после нескольких лет управленческой работы на каналах TNT и TBS, Кевин Райлли ушел разрабатывать стриминг-платформу для WarnerMedia, с которой в мае 2019-го подписал четырехлетний контракт.

Embed from Getty Images
Кевин Райлли

Кит Кокозза, вице-президент по маркетингу и коммуникациям, не может похвастаться статьей о себе на Wikipedia, но он проработал в компании 19 лет.

Почему ушли

После слияния с AT&T в 2018-м руководство Warner потряхивало неоднократно. Впрочем, главной историей остается уход Кевина Цуджихары, CEO Warner Bros Entertainment в марте 2019-го. Тогда разразился скандал, связанный с превышением должностных полномочий господином Цуджихарой (он обещал некой актрисе роли в обмен на секс), и в августе 2019-го его место заняла Энн Сарнофф, ставшая первой женщиной на посту главы Warner за всю столетнюю историю студии.

Уход трех топ-менеджеров WarnerMedia связан с новым CEO компании Джейсоном Киларом. Бывший участник совета директоров DreamWorks Animation, Килар получил должность на WarnerMedia в мае 2020-го сменив на этом посту Джона Стэнки, перешедшего в качестве CEO в AT&T. Ранее Джейсон занимал руководящие позиции в компаниях Amazon, Hulu и NBCUniversal. Теперь он, по словам отраслевых СМИ, «ставит свою отметку» на компанию, занявшись реорганизацией. В комментарии New York Times Килар сказал: «Хорошо организованным компаниям приходится принимать непростые решения».

Непростым решением нового директора WarnerMedia станет фокусировка на работе платформы HBO Max.

Пятничное письмо

Вечером 7 августа Килар направил всем сотрудникам WarnerMedia письмо, в котором, помимо прочего, сказано:

«Прошло чуть больше 90 дней с момента как я стал частью компании и присоединился к команде. За три месяца мои и без того высокие ожидания превзошли себя. Как я недавно и говорил вам, мой оптимизм в отношении нашего будущего только усилился, поскольку я гораздо лучше узнал вас и компанию. Как некоторые из вас помнят, в своем первом письме я поделился с вами тремя мыслями:

  • Что история полна примеров, когда предприимчивые компании опирались на сильные перемены, чтобы стать лучше для своих клиентов.
  • Что разумные и смелые риски очень важны для продвижения вперед.
  • Я верю, что компании, имеющие цели, добиваются успеха, а я считаю, что наша команда полна целеустремленных людей.

В контексте вышеизложенного я хотел бы поделиться некоторыми решениями, которые отражают нашу склонность к этим переменам, чтобы стать лучше для клиентов. (…) Благодаря тому дару, что представляет собой интернет, мы получили то, что я считаю одной из величайших возможностей в истории средств массовой информации, а именно: доносить наши любимые истории и события непосредственно до сотен миллионов потребителей по всему миру. Заработать столь амбициозное будущее будет нелегко. Для этого жизненно важно изменить нашу организацию, действовать смело и безотлагательно. Экономическое давление пандемии и ускорение распространения стриминговых сервисов напрямую к пользователю, ставят эти вопросы еще выше.

И вот каковы наши действия.

  • Мы повышаем важность HBO Max в организации и расширяем платформу глобально.
  • Мы упрощаем организацию наших студий.
  • Мы создаем единое международное подразделение, ориентированное на масштабы и эффективность.
  • Мы объединяем наши ключевые коммерческие проекты в одну группу чтобы действовать более стратегически.
  • Мы вносим другие структурные изменения, которые помогут нам работать более эффективно и результативно».
Embed from Getty Images
Джейсон Килар

Далее Килар рассказывает о перестановках в компании. Вот некоторые из них.

  • Генеральный менеджер HBO Max Энди Форсселл возглавит новый отдел операционной деятельности HBO Max. Его команда будет отвечать за продукт, его маркетинг, вовлечение пользователей и распространение по миру. Энди будет работать под моим руководством.
  • CEO Warner Bros Энн Сарнофф возглавит новый юнит Studios and Networks Group (группу студий и телесетей), которая объединит производство оригинального контента и программирование на Warner Bros., HBO, HBO Max, TNT, TBS и TruTV. Эта группа будет контролировать разработку всего телеконтента и киноконтента WarnerMedia, а также продакшн и программинг вместе с Энди, чтобы обеспечить глобальный успех HBO Max.
  • Кейси Блойс, президент по программированию HBO, также возьмет на себя ответственность за контент HBO Max и эфирных каналов TNT, TBS, и TruTV. Кейси будет работать под руководством Энн. Кейси и команда HBO проделали невероятную работу за последние несколько десятилетий, восхищая зрителей оригинальными программами HBO, и я очень рад, что Кейси и его расширенная команда окажут еще большее влияние на мир.
  • Тоби Эммерих продолжит возглавлять Warner Bros. Motion Pictures Group. Питер Рот остается на месте главы Warner Bros. Television Studios. Warner Bros. Interactive остается частью группы Studios and Networks вместе с нашей командой по глобальным брендам и франшизам, включая DC, во главе с Пэм Лиффорд, а наши подразделения Kids, Young Adults и Classics во главе с Томом Ашаймом, будут сфокусированы на привлечение поклонников к нашим брендам и франшизам через игры и другие интерактивные возможности.

Любая реструктуризация предполагает сокращения, и об этом в письме Килара также говорится. В нем сообщается об уходе Боба, Кевина и Кита, которые сделали огромную работу по интеграции HBO Max в компанию, но, увы, дальше продолжат без них.

Что дальше?

Как ни странно, при всей своей любви к стримингу, Джейсон Килар верит в традиционную кинопрокатную систему. То есть, «Довод» Кристофера Нолана, как и планировалось, пойдет на больших экранах. Но при этом Килар считает, что даже до начала пандемии индустрия двигалась в сторону сокращения кинотеатрального окна.

«Все, кто считают, будто кинотеатральная конструкция устоит в последующие году, явно очень невнимательны, — говорит Килар NYT. — Окна будут сокращаться. Но WarnerMedia ни в коем случае не откажется от проката фильмов в кинотеатрах». Будет ли Warner рассматривать сделку, похожую на ту, что заключили кинотеатры AMC с Universal? По этому поводу у чиновника пока нет комментариев.

HBO Max, открытой 27 мая (мы подробно рассказывали о платформе), придется выживать в мире, где уже обустроились Netflix (193 млн подписчиков), Amazon Prime Video, Hulu и недавно образованные Disney+, AppleTV+ и Peacock. В отрасли Килар считается вдумчивым экзеком, который был главным архитектором Hulu, еще когда стриминг-платформы считались новинкой. Смелая реструктуризация WarnerMedia делает его одним из крупнейших голливудских игроков. Но останется ли он таким?

Сейчас ситуация такова: за первые два месяца на HBO Max подписались 4,1 млн человек. Запуск платформы был частично омрачен непониманием клиентов — в чем разница между HBO Max, HBO, HBO Go и HBO Now? Вдобавок, HBO Max, как и его конкурент Peacock, до сих пор недоступен пользователям Roku и Amazon Fire TV, а это 80 млн американских домов. Килар явно пытается прояснить ситуацию с расплодившимися сервисами с буквами HBO в названии, но сколько средств на это придется потратить? У Time Warner, которую переименовали в WarnerMedia после слияния с AT&T, долгов на 152 миллиарда долларов.

Но давайте дождемся выхода «Лиги справедливости» Зака Снайдера и посмотрим на рост подписчиков.

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.
%d такие блоггеры, как: