Индустрия Кино Книги Сериалы

KKBBD.com исполнился год. Наши любимые тексты

Это были насыщенные 365 дней

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Нашему сайту 5 августа стукнул год, и это были очень насыщенные 365 дней. Они может и не потрясли мир, но нам хочется думать, что чуточку его изменили. Спасибо всем нашим читателям! Спасибо, что делитесь нашими текстами. Мы выбрали несколько, чтобы можно было составить о нас представление.

Eine Welt ohne Winden. Почему я люблю «Тьму»

Немецкий сериал, смотреть который надо только с очень хорошей памятью (или с заранее нарисованной схемой), закончился максимально необычно, как пишет Маша, это «фанфик по собственному произведению, где у тех же героев с теми же именами немного иные детали биографии». Третий сезон «Тьмы», истории не только перемещений во времени, но и судеб нескольких семей, это ощущение безнадеги и немецкого ангста, вечный дождь и хэппи-энд, в котором герои добровольно покидают нас, понимая, что только так можно исправить мир.

Ханна Гэдсби: от «Нанетт» к «Дугласу»

Австралийская стэндаперша, изменившая отношение к жанру раз и навсегда, своим шоу «Нанетт». Ее второй хит, снятый также для Netflix, вышел в разгар пандемии, в конце мая, и стал чем-то вроде антидепрессанта, несмотря на серьезность тем, о которых говорит Ханна. В «Нанетт» Гэдсби выворачивает перед зрителем всю свою боль и травму, а в «Дугласе» объяснит, как живет с аутизмом на примере пингвина и коробки. Все это дико смешно, но очень и очень грустно. Но все-таки смешно.

«Рассказы из Петли»: ностальгия по аналоговому времени

Меланхолический сериал, основанный на книжке шведского дизайнера, объединяет тоску по аналоговому времени и влияние бытового чуда на людей. Всем лучшим мультфильмам Pixar удается вызвать светлую грусть, из-за которой у одних зрителей встает ком в горле, а другие рыдают. «Рассказы из Петли» это вступление из «Вверх», исчезнувший придуманный персонаж из «Головоломки» и прощание с Бу из «Корпорации монстров». Это антипод «Черного зеркала», циничной и дерзкой антологии об отношениях человечества с цифровыми технологиями.

Как «Новый Папа» чуть не обратил меня в веру

Таня, считающая себя атеисткой, во время просмотра «Нового папы» едва не стала католичкой, но вовремя остановилась. Причиной такого резкого сдвига стали отнюдь не завлекательные подмигивания Джуда Лоу и не его проход в кипенно белых труселях по пляжу. Кардинал Войелло, этот интриган, ватиканский прагматик и любитель футбола, настоящий герой диптиха Паоло Соррентино. Этим текстом мы отдаем должное герою невидимого фронта в исполнении Сильвио Орландо.

Почему я больше не смеюсь над звездами

Красивый человек — это профессия. Перед каждым светским мероприятием женщинам из шоу-бизнеса приходится доводить себя до идеала, а мы, простые смертные, потом свайпаем их фоточки и оцениваем прически, платья, туфли, походку — и кажется, пора уже перестать это делать. Почему? Таня пытается объяснить свою точку зрения.

Подручный коксакера

Конечно, это не лучшая рецензия на «Ирландца» Мартина Скорсезе, но мы любим ее за заголовок.

Настало время ангажированной критики

Один из самых важных материалов сайта. Программное заявление о том, что любая критика ангажирована. Маша объясняет, почему дух времени смотрит сейчас через феминистскую антиколониальную оптику, а также о том, почему в постмодернистской реальности уже нет возможности быть «универсалом», транслируя свою точку зрения как дефолтную. Таня считает, что этот текст надо издавать брошюрой и раскидывать над городами.

Как TikTok становится главным политическим медиа в России

За год работы над сайтом мы обе влюбились в TikTok — он оказался не просто соцсетью с танцующими зумерами, а тонко реагирующим на время живым организмом. Да еще и невероятно креативным. Разумеется, люди постарше считают TikTok чем-то несерьезным. Но возможно, благодаря этому тексту, вы измените свое мнение.

«Нормальные люди»: история любви Золушки и Франкенштейна для романтиков и миллениалов

Ирина Карпова живет в Германии и обладает великолепным слогом и уникальным взглядом на мир. Один из самых спорных сериалов 2020 года, история миллениалов из Ирландии, которые любили, но плохо говорили, поставлен по одноименному роману, и мы попросили Иру сравнить книгу и сериал. «В книге Коннелл — дырявый шипованный кроссовок для игры в регби, а Марианна — мятый стаканчик из-под йогурта с овсяными хлопьями, но это не сказка Андерсена об антропоморфных предметах». За такие фразы мы и любим Иру.

Джеймс Болдуин: в поисках своего имени

Отношение Ирины Карповой с литературой, с текстом — один из самых увлекательных романов, за которыми нам доводилось наблюдать. В дни массовых митингов в защиту жизни и достоинства чернокожих американцев мы попросили Иру написать о своей литературной встрече и о своей литературной жизни с самым поразительным человеком и автором, писавшим в XX веке — Джеймсом Болдуином.

Become a man: как Джастин Курзель исследует маскулинность

Фарид Бектемиров написал великолепную оду картине Джастина Курзеля, экранизации книги Питера Кэри (недавно изданной в России). «Главным отличием книги Кэри от всех предыдущих интерпретаций стал его неожиданный взгляд на маскулинность Неда Келли и членов его банды», — пишет Фарид, и скрупулезно разбирает этот жесткий и неуютный фильм.

Унификация ностальгии: почему американские 1980-е нам как родные

Василий Говердовский — автор молодой, но умеет совершенно по-взрослому разбирать культурные явления. В отличие от нас, он знает восьмидесятые по фильмам и книгам, но это не мешает ему анализировать спрос на ностальгию по времени, которое прошло по сути даже не в нашей стране. Так что, если честно, никто из нас не знал американских 1980-х. Но очень хорошо понимаем, откуда что берется.

Как фейк-рэп группа The Lonely Island издевается над токсичной маскулинностью

Вася препарирует историю восхождения к успеху трио «Одинокий остров», лидер которого, актер и продюсер Энди Сэмберг, знаком зрителям по программе SNL, ситкому «Бруклин 9-9» и недавней комедии «Палм-Спрингс». Оказывается, можно шутить смело, нагло (и даже борзо), просто надо помнить, в какую сторону направляются ваши шутки. И тогда юмор ваш назовут самым что ни на есть актуальным.

Не плачьте по «Унесенным ветром»

Образцовый, прямо для факультетов журналистики, текст, в котором Таня с кристальным профессионализмом и пониманием сложных процессов, объясняет, почему массовая российская фобия по поводу «цензуры» на HBO Max — порождение бытового расизма и плохого знакомства с американским контекстом (как и предсказывала Таня, фильм вскоре вернулся на стриминг в сопровождении необходимого комментария). Для некоторых читателей этого текста, который создает объемное впечатление от работы общества с собственной историей, сюрпризом стал и тот факт, что любимые советскими детьми «Сказки дядюшки Римуса» — еще одна производная от рабовладельческого Юга.

Будущее кино по «Нострадамусу»

Титанический перевод ежегодного аналитического доклада прекрасного фестиваля в Гетеборге и Скандинавского кинорынка, в котором предсказаны тенденции развития индустрии примерно на пять лет. Но эпидемия внесла свои коррективы, и многие прогнозы начали сбываться с многолетним опережением. В том числе и благодаря внимательному изучению этого доклада, когда ландшафт кино начал меняться прошедшей весной, мы были морально готовы и вооружены знаниями.

Коллаж: Лёля Нордик

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.
%d такие блоггеры, как: