Индустрия Кино

«Довод» уходит в отрыв: фильм Нолана покажут сначала за пределами США

Также: что происходит с кинотеатрами Европы

Изначально «Довод» должен был выйти 17 июля, затем его передвинули на 31 июля, потом на 12 августа, и, наконец, вовсе отменили дату. Студия Warner размышляла над прокатной стратегией и пришла к выводу, что фильм нужно выпустить поначалу за рубежом.

Более 70 стран начнут показывать драму Кристофера Нолана с 26 августа. Среди них — Австралия, Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Великобритания, Южная Корея и Россия. Об этом пишут Variety и The Hollywood Reporter, однако Deadline дает для России другую дату: 10 сентября. В некоторых городах США «Довод» начнется с 3 сентября и постепенно будет «раскатываться» по стране.

20 июля представители Warner сообщили, что картину Нолана возможно начнут показывать за пределами США раньше, чем на родине, вызвав вал негатива в социальных сетях. Как известно, режиссер тщательно скрывает сюжеты своих фильмов, и кроме того, что в «Доводе» снялись Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон и Элизабет Дебики, о нем толком ничего не известно. Пожалуй, только что история связана с инверсией, а не с путешествиями во времени.

Конечно, американские зрители прибудут к «Доводу» уже с массой спойлеров — об этом позаботятся не только пользователи Reddit, но и англоязычные юзеры в соцсетях. С другой стороны, медлить с выпуском фильма становится все опаснее: мир рискует потерять систему кинопроката (об этом ниже). Когда в Южной Корее удачно стартовал сиквел «Поезда в Пусане» и собрал с 15 июля около 21 млн долларов, в штаб-квартире Warner решили, что «Довод» можно пустить по миру.

Фильм с бюджетом 200 млн долларов даже не предполагалось выпускать онлайн — окупиться было бы нереально, да и режиссер активно выступает против онлайн-релизов, поддерживая кино на большом экране.

Пока непонятна судьба «Довода» в Китае — хронометраж фильма насчитывает 2 часа 30 минут, а в стране запрещены к прокату ленты дольше двух часов. Впрочем, как считает Variety, китайские кинотеатры могут найти лазейку — каким-то образом они показывают «Гарри Поттер и философский камень» и «Начало», также идущие больше двух часов.

Борьба Кристофера Нолана за кинотеатры весьма усложнилась за последние месяцы. Большая часть залов в Америке до сих пор закрыта, ведь данные по количеству инфицированных не радуют — на момент написания текста (28 июля), в США зарегистрировано 4 433 410 случаев COVID-19, причем каждый день эта цифра увеличивается на 50-60 тысяч. Открытие кинотеатров в такой обстановке пока невозможна, поэтому Disney удалила из своего календаря «Мулан», а Paramount перенесла «Тихое место 2» и «Топ Ган: Мэверик» на 2021 год.

Всего полтора месяца назад предположить, что премьера одного из крупнейших релизов года минует Америку, было невозможно. Но положение кинотеатров в Европе ухудшалось все больше, в отличие от ситуации с коронавирусом. Этому посвящалась публикация Variety от 27 июля. Кроме Дании и Швеции, правительства которых помогли кинотеатрам оплатить аренду помещений (полностью или частично), в остальных странах кинопрокат находился в плачевном состоянии.

Даже несмотря на разрешение работать, полученное в середине июля, вернуться к прежней схеме невозможно. Сокращается количество зрителей ради необходимости поддерживать дистанцию между людьми, приходится тратиться на меры безопасности (закупать маски, санитайзеры, ставить HEPA-фильтры), обеспечивать персонал СИЗ-ами. При этом ничего нового не показать — Голливуд лишил мир своего кино, а местные проекты в Европе редко становятся чемпионами проката. Стоимость билетов, предсказуемо, поползла вниз.

Правительства ряда стран помогали в запуске съемочного процесса, прерванного пандемией, но решать проблемы с арендой кинотеатрам пришлось самостоятельно, несмотря на все просьбы. Даже во Франции, где государство очень активно поддерживает киноиндустрию, кинотеатрам пришлось несладко. Эрван Эскубе из Национальной федерации владельцев кинотеатров Франции (FNCF) поясняет: «Правительство не может вмешаться, поскольку это вопрос контрактов, и принуждение арендодателя отказаться от арендной платы может быть рассмотрено как нарушение закона о праве на собственность».

Вторая по размеру сеть французских кинотеатров CGR пыталась договориться с арендодателями об отмене платежей с марта по июнь-июль, но мало кто пошел на компромисс: убедить удалось только трех арендодателей. Судя по всему, французские кинотеатры будут судиться с арендодателями — они были закрыты по форс-мажорным обстоятельствам и считают, что в качестве исключения можно было сделать поблажку.

В Испании, где рынок больше полагается на американские блокбастеры, продажа билетов сейчас составляет 12-18% от обычного бокс-офиса. Но при этом владельцы кинотеатров получают отсрочку арендных платежей на два года. Конечно, этого не достаточно — если на горизонте не появится американское кино, испанские кинотеатры точно так же не выживут. Поэтому «Довод» с 26 августа может им очень здорово помочь. Испанское правительство выделило единовременный платеж в размере 13,2 млн евро кинотеатрам страны. Субсидии распределены так: минимум 8 000 евро однозальникам до 30 000 евро мультиплексам. Однако до кинотеатров они пока не дошли, ожидаются осенью.

Германия уже открыла 60% кинотеатров и позволяет владельцам заморозить оплату аренды др 30 июня, но к июню 2022 года эти деньги должны быть выплачены.

Индустрия кинопроката нескоро выйдет из кризиса: одним «Доводом» сыт не будешь. Кроме того, до осени остался всего месяц и кто знает, возможно, впереди нас ждет новая вспышка пандемии.

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.
%d такие блоггеры, как: