Индустрия Кино

Чарли Кауфман: «Студии портят фильмы, не Netflix»

Сценарист «Быть Джоном Малковичем» о том, как изменился кинобизнес

Есть мем про кошмар Кристофера Нолана — когда его кино кто-то смотрит на экране смартфона. Однако не все режиссеры придерживаются мантры «кино только для больших экранов». Снимают для стриминг-сервисов Мартин Скорсезе, братья Коэн и Стивен Содерберг, не гнушаются релизом на Netflix Спайк Ли и Майкл Бэй. Новый проект Чарли Кауфмана I’m Thinking of Ending Things также выйдет на Netflix. И у режиссера есть кое-какие соображения об этом.

«Я подумываю со всем этим покончить» — экранизация одноименного романа Иена Рида, психологический триллер о женщине, которая вместе с бойфрендом отправляется в гости к его родителям-фермерам, живущим где-то на отшибе. Главные роли в экранизации сыграли Джесси Бакли («Зверь», «Джуди») и Джесси Племонс («Ночные игры», «Ирландец»). Тони Колетт и Дэвид Тьюлис играют родителей бойфренда.

В разговоре с Wall Street Journal Кауфман признался, что искал для себя проект на который выделят деньги: «Гораздо проще, если в основе книга, или комикс, или уже существующий фильм. Так вышло, что у продюсера, с которым я работаю, есть сделка с Netflix. Уж не знаю, были ли ребята на Netflix в курсе, что я собирался приглушить триллер-составляющую книги — я сам не сразу это понял. В финале есть некий твист, к которому книга ведет вас, и мне показалось, что в фильме это будет слишком очевидно и разочарует зрителя. В словах кроется больше тайны, чем в изображении».

Кауфман вспоминает свои режиссерские прокатные провалы — «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (2008) и «Аномализа» (2015) хоть и получили признание критиков, но собрали 4,66 млн долларов и 5,7 млн долларов соответственно. Куда лучше зрители ходили на фильмы, в которых он принимал участие как сценарист: «Быть Джоном Малковичем» собрал 32,4 млн долларов, «Вечное сияние чистого разума» — 74 млн долларов.

Наконец, Кауфман затрагивает тему изменения киноиндустрии, сообщая, что раньше запустить фильм по оригинальному сценарию было гораздо проще. «Раньше я мог экспериментировать, но в бизнесе произошли невероятные перемены, причем случились они где-то в 2008 году, когда студии перестали снимать фильмы и начали снимать тентполы», — говорит Чарли Кауфман. Напомним, что тентполы это крупнобюджетные картины, запуская которые, студии надеются на крупную прибыль. Она будет поддерживать студию и дальше.

«Причины, по которым компании вроде Netflix привлекают кинематографистов, проста: больше негде снимать что-то подобное, — продолжает режиссер. — Меня приводят в ярость, когда говорят, будто Netflix портит кино. Потому что нет, не Нетфликс, а фильмы портят кино, студии портят кино, такова правда». Мюзикл «Фрэнк или Фрэнсис», к которому были приписаны Джек Блэк, Николас Кейдж, Стив Карелл, Элизабет Бэнкс, Кефин Клайн, Кэтрин Кинер и Джеки Уивер, несмотря на звездные имена, так и не смог найти финансирование. На постановку требовалось всего 11 млн долларов, но после «Нью-Йорка» в режиссера никто не инвестировал.

Теперь, помимо работы над фильмами, Кауфман пишет книги. Его дебютный роман под названием Antkind выходит уже 7 июля.

Фильм I’m Thinking of Ending Things появится на Netflix 4 сентября.

%d такие блоггеры, как: