Индустрия Кино

«Оскар» для Харли: киноакадемия перенесла дату церемонии

Как она пройдет — отдельный вопрос

93-я церемония вручения премий Американской киноакадемии перенесена с 28 февраля 2021 года на 25 апреля. Внесено ряд временных поправок, в том числе и квалификационных, но при этом возникает столько вопросов, что непонятно, с какой стороны подступиться.

Неопределенность — главный враг киноиндустрии, привыкшей расписывать, планировать, составлять графики и полагаться на четкие даты. Что такое «наградной сезон»? Он органично вытекает из ряда мероприятий, которые выявляют главных кандидатов на «Оскар». Берлинский фестиваль прощупывает фильмы на международную номинацию, затем вступают Канны и Венеция. После них включается машина про продвижению англоязычного кино — Теллурайд, Торонто, Нью-Йорк. Говорят свое слово критики и Гильдии. «Оскар» как бы ставит точку в американском киногоде.

Пандемия порушила привычный процесс, удалив из него Каннский фестиваль, а также кинопрокат. Последний вообще критичен для киноакадемиков — если фильм не показывался хотя бы в Лос-Анджелесе на больших экранах, он не пройдет квалификацию. В итоге это требование относительно недавно подправили, разрешив претендовать на награду фильмам, показанным из-за пандемии на VOD или в стриминг-сервисах. Но дата «Оскара» все еще была в подвешенном состоянии.

15 июня совет директоров киноакадемии во время Zoom-совещания постановил перенести дату церемонии с 28 февраля 2021 на 25 апреля. «Оскары» транслируют в прямом эфире с 1953 года и за 68 лет награду еще ни разу не выдавали так поздно. В 1929 году самая первая церемония проходила 16 мая, с 1930 по 1932 «Оскары» вообще выдавали в ноябре.

В связи с переносом, пришлось установить новые квалификационные требования. Теперь на номинацию могут претендовать картины, выпущенные с 1 января 2020 по 28 февраля 2021-го. Так, традиционный «наградной сезон» превращается из шестимесячного в восьмимесячный. И это если мы допускаем, что он вообще начнется в Венеции и продолжится, как обычно, в Теллурайде и Торонто.

Киноакадемия, как и весь остальной кинобизнес, пребывает в растерянности. На сегодняшний день нет никаких фильмов, которые можно было бы назвать кандидатами на «Оскар» (что вызывает в соцсетях шутки вроде «отдайте статуэтку Харли Квинн или Сонику»). Пожалуй, лишь лауреат «Сандэнса» и Берлинале, драма «Никогда редко иногда всегда» могла бы стать претендентом, если американский прокатчик Focus Features, принадлежащий Universal, проведет соответствующую кампанию. Да, «Оскар» это не только соревнование «какой фильм лучше», но и «какая студия потратит больше на продвижение».

Пока киноакадемия подарила студиям лишнее время — кто знает, вдруг пандемия пойдет на спад, или появится вакцина от COVID-19? Фильмы, не показанные на фестивалях (например, Каннском), получат кинопрокат, а вместе с ним и необходимую для «Оскара» кампании. Опять же, если обстановка позволит. В этом уравнении слишком много «если».

Кто знает, может в создавшейся ситуации появятся шансы у небольших фильмов вроде «Первой коровы» и «Ширли» — американские инди обычно редко заглядывают на «Оскар». Или же Спайк Ли с драмой для Netflix «Пятеро одной крови» будет одним из главных кандидатов?

Наконец, как пройдет церемония? Красный ковер со звездами в респираторах? Фотографы и журналисты, отсидевшие двухнедельный карантин? Или же церемония будет виртуальной с включением звезд из дома? Пока не появится вакцина, риск заражения никуда не денется, а значит, придется принимать меры.

Начало лета не внесло определенности. Уже сдвинут на две недели «Довод», перенесена на октябрь «Чудо-женщина 1984». Крупные проекты не спешат в кинотеатры, а кинотеатры, хоть и открываются, без новинок не имеют смысла. Привычная система дала сбой, и все, что происходит, пока с трудом поддается прогнозу. Студия Universal планирует 6 июля продолжить съемки третьего «Мира Юрского периода», потратив 5 млн долларов на меры по безопасности. Однако первый же случай заражения — и съемки снова будут остановлены.

Понятно одно: нам очень нужна вакцина.

%d такие блоггеры, как: