Индустрия Кино

Мы отобрали свой конкурс Каннского фестиваля

Конструктор «Канны-2020»

56 фильмов, 3 июня получивших лейбл «Отбор Каннского фестиваля», не распределены по категориям — мы не знаем, какие из них оказались бы в конкурсе, если бы фестиваль состоялся, а какие, скажем, в «Особом взгляде». Каждому придется составить свой воображаемый Каннский конкурс 2020 из предложенного «короткого списка»! (Мы выбираем по 7 фильмов).

Мария Кувшинова

«Когда дует ветер», реж. Нора Мартиросян

Французская режиссерка армянского происхождения сняла фильм про встречу в свежепостроенном аэропорте самопровозглашенной республики на Кавказе международного аудитора из Франции (Грегуар Колен) и местного мальчика. Фильм произведен компанией Sisters Production из Бордо, которая специализируется на игровых и документальных фильмах с феминисткой и активисткой оптикой. 

«Джон и дыра», реж. Паскуаль Систо

Психологический триллер про 13-летнего подростка, который находит на заднем дворе родительского дома дыру и, кажется, помещает туда свою семью. Паскуаль Систо — американский режиссер и медиа-художник, чьи работы выставлялись в разных странах мира, в одном из своих стейтментов он писал о том, что его основной темой является «дезориентация», состояние нахождения «между-между». 

«Беглец», реж. Йонас Поэр Рассмусен

В 2008-м Канны дали зеленый свет документальной анимации в арт-мейнстриме, включив в основной конкурс «Вальс с Баширом» Ари Фольмана. В этом году в официальном отборе Каннов (и проходящего сейчас онлайн анимационного фестиваля в Аннеси) — датская анимационная документалистика про кризис в жизни афганского беженца, который собирается заключить брак со своим многолетним бойфрендом, но вынужден столкнуться с призраками прошлого. Герой вспоминает свою историю — как он стал частью хьюман-трафикинга и как взрослел в столкновении с бюрократией и враждебной средой.

«16 весен», реж. Сюзанн Линдон

20-летняя дочь актеров Венсана Линдона и Сандрин Киберлэн (боже мой, она родилась в 2000 году!) сняла по собственному сценарию фильм о встрече 16-летней девушки, скучающей среди ровесников и взрослого мужчины, а также последствиям этой встречи. 

«Испарина», реж. Магунс фон Хорн

Снятый шведским режиссером (в 2015-м он принимал участие в каннском «Двухнедельнике») на польском языке фильм о трех днях жизни финтнесс-мотиваторки, которая стала звездой благодаря социальным сетям. Несмотря на тысячи подписчиков и лояльных сотрудников, в жизни ей не хватает реальной человеческой близости.

«Начало», реж. Деа Кулумбегашвили

Деа Кулумбегашвили родилась в Грузии и выросла в горах, в маленьком городе Лагодехи недалеко от границы с Азербайджаном, а потом изучала кино в Колумбийском университете. В 2017 году она с режиссером Рати Онели как сценаристка работала над документальной картиной про полуразрушенный город Чиатура в Западной Грузии, рядом с которым с советское время добывали марганец. в 2014-м в соавторстве с ним же она сняла фильм «Невидимые места», которую показывали в Каннском короткометражном конкурсе. Про новый фильм информации немного, но тем интереснее. 

«Последние слова», реж. Джонатан Носситер

Экранизация романа Сантьяго Амигорены, аргентинского писателя и режиссера (в 2006-м он снял с Жюльет Бинош фильм «Несколько дней в сентябре»), про 2080-е годы, когда дети на земле перестали рождаться. В ролях — Ник Нолте, Шарлотта Рэмплинг, Стеллан Скарсгард, Альба Рорвахер, Валерия Голино, но главный герой картины — чернокожий подросток (имя актера пока узнать не удалось), которому суждено стать последним кинематографистом на Земле и засвидетельствовать уход последних людей.

Татьяна Шорохова

Отмечу, что мы с Машей провели эксперимент, отбирая фильмы, не сговариваясь, и совпали только в одной картине.

«Аммонит», реж. Фрэнсис Ли

Вокруг этого проекта уже разгорелся небольшой скандал, так что неудивительно, что Фремо отобрал фильм. Кейт Уинслет играет палеонтолога-любительницу Мэри Эннинг, известную рядом важных открытий. Но драма Ли не интересуется скелетами плезиозавра или ихтиозавра, найденными Эннинг, а ее отношениямис Шарлотт Мёрчинсон (Сирша Ронан), также любившей геологию и древние окаменелости. По фильму Мэри вынуждена продавать бесценные находки туристам, чтобы поддерживать себя и пожилую мать. Однажды богатый геолог Родерик Мёрчинсон просит Эннинг присмотреть за его женой Шарлоттой, и Мэри соглашается. Так начинается история их отношений, которых, как утверждают историки, на самом деле не было. Потому и скандал.

«Удовольствие», реж. Нинья Тюберг

В 2013 году одноименная короткометражка шведской режиссерки получила приз Canal Plus, и ее дебютный полный метр «вырос» из этой истории о закулисьях порноиндустрии. По сюжету «Удовольствия» 20-летняя Белла из Швеции приезжает в Лос-Анджелес. Она хочет стать новой порнозвездой, и мечты испытывают ее на прочность — как в сексуальном, так и в личном плане. Она быстро понимает, что сумеет легко продвинуться по карьерной лестнице, потакая мужчинам. Но постепенно Белла разочаровывается в индустрии, где доминируют мужчины, и она выступает за солидарность вместе с коллегами-женщинами. «„Удовольствие“ — живой и ироничный фильм об исключительно мужском мире с женской точки зрения», — пишет о картине шведская пресса.

«Еще по одной», реж. Томас Винтерберг

После вояжа в Россию с драмой «Курск» (который лично я считаю одним из худших фильмов режиссера), датский постановщик возвращается к себе на родину и в наше время. Группа школьных учителей решает провести эксперимент и постоянно преподавать подшофе. По идее это состояние должно решительным образом изменить их подход к работе и помочь друзьям стать креативнее. Результаты поначалу обнадеживают, но затем начинаются непредвиденные осложнения. Винтерберг работает со сценаристом Тобиасом Линдхольмом, который писал его «Субмарино», «Охоту» и «Коммунну», ну а в главной роли — Мадс Миккельсен, получивший за пресловутую «Охоту» в 2012 году приз за лучшую мужскую роль в Каннах. Так что Винтерберг вернулся бы в Канны после восьмилетнего отсутствия, оживив стандартную программу фестиваля.

«Топорик» (две серии), режиссер Стив МакКуин

Канны задвигают сериалы в отдельный загончик, но по крайней мере, он существует — фестивалю все труднее игнорировать простой факт, что режиссеры вроде Дэвида Линча и Николаса Виндинга Рефна предпочитают длинную форму. Было бы здорово увидеть антологию «Топорик» Стива Маккуина в конкурсной программе, но его бы точно отсоединили от претензий на золотую ветку. Новый проект режиссера «Стыда» и «Вдов» — минисериал о ямайских иммигрантах, живущих в Лондоне. Действие разворачивается с 1969 по 1982 год, а название пошло от африканской поговорки «на каждое дерево найдется топорик», известность которой придала песня Боба Марли и Wailers Small Axe с альбома 1973 года. Сразу после объявления каннской программы, Стив МакКуин заявил, что посвящает сериал памяти Джорджа Флойда, убитого полицейскими в Миннеаполисе. «Эти фильмы посвящаются Джорджу Флойду и всем другим чернокожим в США, Великобритании и мире, которых убивали; видимых и невидимых из-за цвета своей кожи».

«Последние слова», реж. Джонатан Носситер

Уже второй полный метр, мелодрама «Воскресенье», принесла Носситеру Гран-при «Сандэнса», затем его принимали в Берлине («Приметы и чудеса», 2000), а в 2004-м и в Каннах с документальной картиной «Мондовино» о влиянии глобализации на виноделие. Новый фильм — экранизация романа аргентинского писателя и сценариста Сантьяго Амигорены «Мои последние слова» (ранее оба работали над мелодрамой «Рио секс комедия»). На Земле к 2085 году уже десять лет не рождаются дети. Нет больше электричества, не работают механизмы. Земля разорена. Несколько выживших собираются в Афинах, куда их созывает африканский юноша Джо, чтобы показать и снять последний в мире фильм.

«Хороший человек», реж. Мари-Кастиль Менсьон-Шаар

Я не видела комедию «Первая звезда», за сценарий которой Менсьон-Шаар номинировалась на «Сезар», но у меня есть история, связанная с началом ее карьеры. В середине нулевых она продюсировала режиссерский дебют Ричарда Э. Гранта Wah-Wah, после чего удостоилась полного разгрома в мемуарах актера. Он изобразил Меньсьон-Шаар как дилетантку, из-за которой он вечно влипал в неприятности и был вынужден выкручиваться сам, без ее помощи. Грант постоянно цитирует слова Мари-Кастиль «Но я же продюсер!», ставшими ее визитной карточкой. К счастью, «Хороший человек» — не ответка Гранту. Это кино с Ноэми Мерлан из «Портрета девушки в огне» в роли транс-мужчины Бена, который временно останавливает переход, чтобы выносить ребенка для своей бесплодной подруги (ее играет Соко). Мерлан (на кадре из фильма) не узнать, на съемках ее называли Беном, чтобы актриса не выходила из образа.

«Ая и ведьма», реж. Горо Миядзаки

Экранизация одного из последних романов Дианы Уинн Джонс «Эрвиг и Ведьма» (Earwig and the Witch), очередной полный метр легендарной студии Ghibli. Режиссер Горо Миядзаки, сын того самого Хаяо Миядзаки (экранизировавшего «Ходячий замок» Джонс), дебютировал в анимации «Сказаниями Земноморья» по классике фэнтези Урсулы ле Гуин, вызвав недовольство писательницы сильными отклонениями от сюжета. «Ая и ведьма» — первый полностью 3D CG анимированный фильм Ghibli. Сюжет не разглашают, но книга повествует о девочке-сиротке, попадающей в услужение к ведьме. Любой ребенок растерялся бы, но не Эрвиг — она умна и решает показать ведьме, кто в доме хозяйка. Помощь говорящего кота прилагается. В фильме героиню зовут Ая, но какие еще изменения постигли историю Джонс, узнают зрители японского канала NHK, где мультфильм покажут этой зимой — проект пал жертвой пандемии коронавируса и минует кинотеатры.

%d такие блоггеры, как: