Индустрия Кино

Аналитики: 90-дневное кинотеатральное окно в прошлом

Студии победили кинотеатры?

Среднебюджетные фильмы, собирающие от 50 до 100 млн долларов в кинотеатрах, скорее всего, будут обходиться коротким кинотеатральным окном, как считают аналитики Уолл-стрит.

Роберт Фишман из компании MoffetNathanson в своем отчете пишет о будущем кинотеатрального окна. До недавнего времени кинотеатрам удавалось удерживать 90-дневный разрыв между кинопремьерой и релизом на цифровых площадках. Но, как говорится в отчете Фишмана, времена изменились.

«Все студии-мэйджоры, скорее всего, будут агрессивнее продвигать новые стратегии, связанные с кинотеатральными окнами. Пока несколько студий продвигают PVOD или какую-то другую форму изменения окон, баланс все больше смещается в пользу студий и сокращает рычаги воздействия кинотеатров, поскольку они вряд ли будут бойкотировать сразу несколько студийных релизов».

По мнению Фишмана, стандартный 90-дневный «темный период» между выходом в кино и релизом на домашнем видео крайне неэффективен, и студии больше не могут себе позволить сохранять его. В MoffetNathanson считают, что по окончанию экспериментов после пандемии и с открытием кинотеатров, крупные студии будут продвигать новые условия для окон.

Кинотеатры в США закрылись 17 марта, и за это время североамериканский прокат потеряет в сборах 50% по сравнению с 2019 годом — если сохранит все запланированные релизы, считает Фишман. Он также предсказывает увеличение сборов в 2021-м до 9,7 млрд долларов (все равно это на 15% меньше рекордного 2019-го и на 13% меньше эстимейтов, которые он делал до начала пандемии). Аналитик предупреждает, что цифры 2020 года в значительной степени могут быть пересмотрены, поскольку неопределенность до сих пор существует и во многих крупных городах нет точных дат открытия кинотеатров.

2021 же пока тоже в опасности из-за остановок производства, а также экспериментов студий с окнами, будь то решение премьерить свои фильмы на PVOD или же давления на существующие окна.

Кинотеатральные окна останутся важным фактором доходности и социальной осведомленности для фильмов-тентполов (в России мы называем из «блокбастерами», но в индустрии так называются многобюджетные проекты, на которых студия надеется заработать). Но картины, которые собирают от 50 до 100 млн долларов, находятся в зоне наибольшего риска. В отчете Фишмана указано, что количество таких проектов резко сократилось от 30% в 2010-м до 12% в 2017-м и слегка повысилось в прошлом году до 16%. Количество малобюджетных фильмов за это же время находится в районе 20%.

Ключевой вопрос, по мнению Фишмана, заключается в проценте от прибыли за показ фильмов на PVOD, который студии возможно будут отдавать кинотеатрам. Аналитик предсказывает цифру в районе 10-20%, в зависимости от того, как пройдут переговоры студий с кинотеатрами. Здесь уже берется в расчет количество студий, которые захотят сократить окно, а также степень сопротивления кинотеатров.

Фишман напоминает, что до пандемии единственной студией, целиком и полностью соблюдающей кинотеатральное окно, была Disney (после неудавшегося эксперимента с «Алисой в стране чудес», о чем мы рассказывали здесь). «Мы продолжаем считать, что все премьеры Disney будут проходить на больших экранах, однако думаем, что Disney может стать агрессивнее в плане сокращения окна между кинопремьерой и выходом на платформе Disney+». Другие студии будут склоняться в сторону скорого релиза фильмов на премиальных VOD-платформах.

Эксперимент Universal с релизом вторых «Троллей» на PVOD вызвал агрессивную реакцию кинотеатров, объявивших бойкот будущим премьерам студии. Но дальше Warner выпустила мультфильм «Скуби-Ду» (прокат за $19,99, покупка за $24,99), а Disney покажет «Артемиса Фаула» Кеннета Браны подписчикам своего сервиса (им не придется платить за фильм отдельно), а 3 июля все на том же Disney+ выйдет долгожданный мюзикл «Гамильтон», премьеру которого планировали в кинотеатрах на 2021 год.

Студии еще будут тестировать продолжительность окна и цены на прокат своих фильмов (они могут колебаться в районе от 20 до 30 долларов), но в общем и целом многое будет зависеть о решения Disney, крупнейшего игрока на рынке.

%d такие блоггеры, как: