Индустрия Кино

Как Мартин Скорсезе продал Apple свой новый фильм с ДиКаприо

Подробно об «Убийцах цветочной луны»

Apple TV+ не мелочились, когда тратили на свои сериалы огромные суммы (на два сезона «Видеть» потратили 300 млн долларов, на два сезона «Утреннего шоу» — 120 млн долларов). Однако участие платформы в производстве престижного киноконтента говорит о его желании участвовать в высшей лиге кинопроизводителей. Иными словами, плох тот стриминг, который не мечтает стать киностудией.

Дуэту Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо в 2022 году исполнится 20 лет, как и фильму «Банды Нью-Йорка», их первого совместного проекта. В общей сложности они работали над пятью картинами (добавьте фильмы «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых» и «Волк с Уолл-стрит»). Конечно, очередное сотрудничество таких звезд кино не может оставаться за пределами интереса студий, но новый проект, экранизация нон-фикшн книги Дэвида Гранна «Убийцы цветочной луны» (Killers of the Flower Moon), несколько лет не мог найти финансирование. The Hollywood Reporter посвящает этому большой текст, к которому мы иногда будем обращаться.

Книга Гранна посвящена реальным событиям начала XX столетия. На территории племени индейцев осейдж в Оклахоме найдена нефть. Пресса начинает сообщать о сказочном обогащении «краснокожих миллионеров». Впрочем, везение индейцев очень быстро подходит к концу, потому что некто начинает методично расправляться с ними. Осейджей убивают по одному и вырезают семьями. В 1923 году, когда количество погибших превысило два десятка, дело переходит от локальной полиции в руки новой организации, получившей впоследствии название Федеральное бюро расследований. Дж. Эдгар Гувер, возглавивший бюро, направляет в округ Осейдж оперативников под прикрытием, среди которых был и коренной американец. Сотрудники нового бюро не ожидали что размах преступлений окажется гораздо шире.

«Убийцы цветочной луны» вышла в 2017 году и мгновенно стала бестселлером. Как это часто бывает, студии озаботились покупкой прав на экранизацию заранее. В марте 2016 года кинокомпания Дэна Фридкина и Брэдли Томаса Imperative Entertainment победила в битве за книгу, отдав за права 5 миллионов долларов. Среди конкурентов были производственные компании Джорджа Клуни и Брэда Питта, а также студия Warner — проект вызывал невероятный интерес.

Imperative подключили к экранизации Скорсезе и ДиКаприо, после чего проект продали студии Paramount. Тут важно отметить, что у режиссера с 2006 года подписан контракт с Paramount, однако студия не финансировала в полном объеме ни один его фильм после «Острова проклятых» в 2010-м. Хоть логотип студии и появлялся перед фильмами «Хранитель времени», «Волк с Уолл-стрит» и «Молчание», все они лишь прокатывались студией, а финансирование шло из других источников. К слову, инвесторы «Хранителя» и «Молчания» оказались в минусе, а вокруг источника финансирования «Волка» до сих пор тянется судебный процесс.

История отношений Мартина Скорсезе и бюджетов наверняка станет однажды предметом исследования — в конце концов, мало кто из современных режиссеров может позволить себе снимать криминальные драмы с бюджетами «Мстителей». Бюджет «Молчания» по данным источников THR увеличился более чем на 100% — официально мы видим цифру 50 млн долларов, но изначально, когда в проекте значились Дэниел Дэй-Льюис и Гаэль Гарсия Берналь, Скорсезе планировал снимать «Молчание» за 100 млн долларов. Сборы фильма, вышедшего в 2016 году, составили 23,8 млн долларов.

В 2016-м бюджет «Убийц» насчитывал 180 млн долларов (включая налоговые послабления, которые предоставляла Мексика, где планировался ряд сцен). Напомним, что Paramount все в том же 2017-м отказалась снимать «Ирландца» за 200 млн долларов, и в итоге картину финансировал Netflix. Студия хотела, чтобы бюджет «Убийц» уменьшился хотя бы до 150 млн долларов. Никто в индустрии не верил, что Скорсезе сможет придерживаться этой суммы, но как считает THR, это позволило бы руководителям Paramount фантазировать, что расходы будут поддаваться какому-то контролю.

По словам источников THR все изменилось, когда Скорсезе и ДиКаприо решили пересмотреть сценарий Эрика Рота («Форрест Гамп», «Мюнхен», «Загадочная история Бенджамина Баттона»). Поначалу Дикаприо был приписан к роли одного из ведущих оперативников ФБР, расследующих убийства. В новой версии звезде «Выжившего» полагалась роль племянника персонажа Роберта де Ниро, который разрывается между любовью и злостными махинациями дяди. На Paramount решили, что фильм становится более мрачным и менее коммерческим, превращаясь из триллера в драму, сосредоточенную на изучении поведения персонажей. Выражаясь словами инсайдеров THR, «меньший масштаб за те же деньги».

Тратиться на такое кино Paramount уже не хотела. Однако отказ от фильма Скорсезе был в высшей степени болезненным для топов студии. Как говорят инсайдеры, в то время экзеки комментировали ситуацию в кулуарах так: «Мы не снимаем фильм, но мы и не НЕ снимаем фильм».

В итоге Paramount начали поиски сторонних источников финансирования «Убийц». Скорее всего, экзеки рассчитывали показать режиссеру отсутствие инвесторов и этим убедить его вернуться к первоначальному сценарию и сниженному бюджету.

И тут грянула пандемия.

На фоне полного паралича киноиндустрии, проект Скорсезе можно было похоронить, но вмешались стриминговые платформы, к которым в поисках домашних развлечений обратился весь мир. Неизвестно, насколько был заинтересован в этом Netflix — стриминг довольно вяло участвовал в борьбе за фильм. В итоге Скорсезе будет работать над «Убийцами цветочной луны» при финансовой поддержке Apple. «Яблочники» выдадут ему нужные 200 млн долларов и получат права на демонстрацию фильма на своем сервисе. Paramount остается в этом проекте в качестве дистрибьютора. У фильма будет обычный кинопрокат в мире, после чего (предположительно с соблюдением стандартного кинотеатрального окна) «Убийцы» выйдут на Apple TV+.

Paramount берет на себя все расходы по маркетингу, но Apple будет должен вернуть студии эти деньги из своей доли сборов (в отсутствие таковой придется изыскивать дополнительные средства). Студия также получит комиссию за прокат в зависимости от сборов. Даже если «Убийцы» поведут себя выдающимся образом, эта комиссия — мелочь для крупной студии и не позволит держать ее на плаву. «Волк с Уолл-стрит» собрал 392 млн долларов в мире, но Paramount получила всего 20 млн долларов — как утверждают источники THR.

Что же до «Убийц цветочной луны», то здесь студия особо не рискует, но при этом сохраняет свое реноме, как бы участвуя в проекте. Риски очень малы. Правда, инсайдеры смотрят скептично. «Никаких плюсов в этом нет. Придется вкладывать массу времени. Марти и Лео очень требовательные. Придется потратить столько же энергии, сколько и на запуск тентпола, который сам Paramount и снимал бы. Получат они от 10 до 20 млн долларов. Занятное использование времени и денег».

Студийные экзеки оптимистичнее и считают, что с небольшими рисками можно участвовать в фильме Скорсезе. А если дело дойдет до «Оскара», то точно пригласят на церемонию.

1 comment on “Как Мартин Скорсезе продал Apple свой новый фильм с ДиКаприо

%d такие блоггеры, как: