Индустрия Кино

Все еще мужской мир: как женщины были представлены на экране в 2019-м

До гендерного баланса еще далеко

Центр изучения женщин в кино и на телевидении при университете Сан-Диего опубликовал очередной ежегодный отчет по самым кассовым фильмам 2019 года в США и Канаде.

В 2019 году увеличился процент женщин, работающих за кадром на производстве топ-100 и топ-250 североамериканских релизов. 20% женщин занимают режиссерские, сценаристские, продюсерские, монтажерские и операторские позиции в первой сотне самых кассовых фильмов 2019-го. В 2018 году процент был меньше — 16%. 250 самых кассовых фильмов 2019-го снимали 21% женщин (повышение небольшое, в 2018-м было 20%).

Если же смотреть на топ-500 фильмов, то ситуация осталась прежней — 23%.

Немного улучшается ситуация с постановщицами в сотне самых кассовых фильмов. В 2017 году их было 8%, в 2018-м — всего 4%, а в 2019-м — 12% и это самый высокий процент на сегодняшний день.

Расширив выборку до пятисот фильмов, получится, что женщин-постановщиц 14%, а это на один процент меньше, чем в 2018-м.

Распределение по профессиям (выборка из первых 250 фильмов) среди женщин такое:

Музыкальные редактора (music supervisors) — 40%
Художники-постановщики — 31%
Художники — 23%
Продюсеры — 27%
Монтажеры — 23%
Исполнительные продюсеры — 21%
Сценаристы — 19%
Супервайзеры монтажа звука — 9%
Композиторы — 6%
Супервайзеры визуальных эффектов — 6%
Операторы — 5%

Для статистики изображения женщин на экране анализировали первую сотню самых кассовых фильмов 2019-го. В них было более 2300 персонажей. На этом фронте небольшая победа: процент фильмов с женщинами-протагонистами вырос с 31% в 2018 году до 40% в 2019-м, достигнув исторического максимума. 43% фильмов снимались с протагонистами-мужчинами, а смешанный состав протагонистов был у 17% фильмов.

В 2019-м 37% женщин исполняли существенные для нарратива роли (36% в 2018-м). 63% таких ролей осталось за мужчинами.

Впрочем, говорить на экране женщины стали чуть меньше, чем в 2018-м: количество женских ролей с репликами уменьшилось на один процент с 35% в 2018-м до 34% в 2019-м. В 16% фильмов было от 0 до 4 женщин с репликами, в 48% реплики подавали от 5 до 9 женщин, в 36% было 10 и более «говорящих» женщин. Можно сравнить с «говорящим» противоположным полом: 0-4 мужчин — 6%, 5-9 мужчин — 16%, 10 и больше — 77% фильмов.

Демографически женщины в кадре остаются моложе. Главные героини всегда моложе главных героев, 21% главных героинь младше 20 лет, 22% — за 20 лет, 27% — за 30 лет, 14% — за 40 лет, 8% — за 50 и 9% за 60 лет.

Для сравнения приведем статистику по возрастам среди главных героев-мужчин. 12% из них моложе 19 лет, 12% старше 20 лет, 26% старше 30, 25% старше 40, 14% старше 50 и 12% старше 60.

68% всех женщин в фильмах — белые (в 2018 их было 65%), 20% — чернокожие (21% в 2018), 5% — латиноамериканки (4% в 2018) и 7% — азиатского происхождения (10% в 2018).

Еще одна любопытная статистика: женщины на экране чаще определяются своим семейным статусом. Эту информацию мы узнаем о 46% героинь и только о 34% героев. Мужчин также чаще можно встретить по сюжету на работе (59% против 43%).

Само собой разумеется, если женщины занимают посты сценаристов или режиссеров, то среди героев фильмов тоже будет больше женщин. Исследование приводит такие цифры: в фильмах, где есть как минимум одна женщина-режиссер и(или) сценарист, 58% протагонистов — женщины. В фильмах, снятых исключительно мужчинами, на женщин приходится только 30% протагонистов.

%d такие блоггеры, как: