Индустрия Кино

Кому нужны «Золотые глобусы»?

И кто их выдает

9 декабря стали известны номинанты на премию «Золотой глобус». И снова приходится задаваться вопросом: что это за награда и кто ее вручает. Бонусом — лучшие шутки Рики Джервэйса с прошлых церемоний.

За «Глобусами» стоит Голливудская ассоциация иностранной прессы (HFPA), сформированная в 1943 году с целью облегчить зарубежным журналистам доступ к голливудским небожителям, формализовав отношения со студиями. Первую награду вручили в 1944-м, церемония была неформальной — и в принципе таковой остается. «Глобусы» наливают своим звездам спиртное, те аккуратно (или не очень) пьют и бурно реагируют на шутки. За то награду и любят. 

Не любят «Глобусы» за ангажированность (бывало, студии задаривали подарками членов HFPA, чтобы те голосовали за их фильмы) и за попытку держать в секрете состав голосующих (всего там около 90 человек). После огромного материала Vulture в 2015-м стали известны некоторые имена, и, как писали на Vocativ, в организации состоят какие-то случайные люди. Среди них актер-бодибилдер Александр Невский, вступивший в HFPA из чистого любопытства; Ноэль де Суза из Индии, игравший Ганди в «Звездном пути»; «Мисс Вселенная 1978» Маргарет Гардинер и аргентинец Джек Тьюксбери, на странице IMDb которого есть «интересный факт» о том как он нанял двух актрис изображать монахинь и отослал их в палату тогдашнего президента CBS Джеймса Обри, когда тот приболел (не спрашивайте). Иногда на HFPA обижаются простые иностранные журналисты, вынужденные ждать, пока звезды закончат любезничать с членами ассоциации (памятна история с джанкета «Бенджамина Баттона», когда журналистам прибывшим со всего мира в Лос-Анджелес, пришлось ждать когда Кейт Бланшетт и Дэвид Финчер договорят с ними). Бывший президент HFPA Филип Берк в своих мемуарах вспоминал, как решение звезд общаться с его подопечными влияло на номинации (Дастин Хоффман отказался говорить по фильму «Билли Батгейт» и пролетел мимо номинаций, его партнерша по картине Николь Кидман согласилась и получила номинацию).

В HFPA состоят и солидные журналисты, но всех членов объединяет одно: по сути они обслуживают Голливуд. Делают интервью со звездами, ходят на премьеры, продвигают фильмы. Критики ждать от этих людей не стоит, им важнее сфотографироваться со звездой, нежели написать рецензию на фильм с ее участием. Голливуд имеет право на то, чтобы его представляли за границей максимально комплиментарно, но публичный хайп вокруг «Глобусов» может повлиять на мнение тех, кто распределяет более серьезные награды — от призов Гильдий до «Оскара».

Чтобы вас взяли в HFPA нужно жить в Южной Калифорнии, но работать на издание за пределами США. За год до подачи заявления требуется написать минимум четыре статьи, предоставить факт оплаты за них и оплатить взнос в 500 долларов.

Embed from Getty Images
Рики Джервэйс на церемонии в 2016 году

Вести церемонию вручения «Глобусов» 5 января 2020-го будет Рики Джервэйс. Британский комик уже в пятый (и по его собственным словам последний) раз заставит звезд нервно хихикать: Джервэйс славится своим острым языком и отсутствием сантиментов. Вспомним несколько его высказываний в прямом эфире.

2010

«Смотрю на ваши прекрасные лица и вижу, как отлично в этом году поработали мастера косметической хирургии!»

«Актеров любят не только здесь, в Голливуде, но и во всем мире. Можно жить в стране третьего мира, одним глазком увидеть голливудскую звезду и почувствовать себя немного лучше. Можно быть бедным малышом из азиатской страны, посмотреть на фотографию Анджелины Джоли и подумать: „Мамочка!“»

«Единственное, чего нельзя купить, это „Золотой глобус“. Официально. Но если вам захотелось „Глобус“, то вам нужен Филип Берк».

2011

«В фильме „Я люблю тебя, Филип Моррис“ два гетеросексуальных актера притворяются геями — полная противоположность некоторых знаменитых сайентологов. Вероятно. С выбором слов к этой шутке мне помогали юристы».

«В этом году не номинированы многие крупные фильмы. „Секс в большом городе 2“ ничего не получил. А я-то думал, „Глобус“ за спецэффекты отдадут ребятам, которые фотошопили постер».

«Хотелось бы покончить с дурацким слухом вокруг „Туриста“, мол, его номинировали только ради того, чтобы иностранная пресса Голливуда потусила с Джонни Деппом и Анджелиной Джоли. Полная ерунда. Это далеко не единственная причина. Они также принимали взятки».

«Многие из вас знают Роберта Дауни-мл. по таким заведениям как клиника Бетти Форд или тюрьма Лос-Анджелеса».

«Кажется, в этом году все было в трехмерном измерении, кроме персонажей „Туриста“».

2012

«„Золотые глобусы“ — почти как „Оскар“, но без всего этого… пиетета. „Золотые глобусы“ по сравнению с „Оскарами“ как Ким Кардашьян по сравнению с Кейт Миддлтон. Чуть громче, чуть хуже качеством, чуть пьянее и гораздо проще продаются».

[представляя сериал «Подпольная империя»] «Для тех, кто не знает, это история иммигрантов, прибывших в Америку примерно сто лет назад, ввязываются в коррупционные схемы и взяточничество, постепенно продвигаясь вверх по социальной лестнице. Но довольно говорить о Голливудской ассоциации иностранной прессы».

2016

«Я изменился. Не так, конечно, как Брюс Дженнер, который стал Кейтлин Дженнер. Что за год у нее был! Она стала образцом для транс-людей всего мира, храбро ломала барьеры и рушила стереотипы. Она не очень-то помогла женщинам за рулем, но нельзя же разорваться». (В 2015-м Дженнер была виновницей ДТП с фатальными последствиями)

«Мэтт Деймон — единственный человек, которому не изменял Бен Аффлек».

[о драме «В центре внимания»] «Католическая церковь в бешенстве от фильма, поскольку в нем становится известно, что 5% их священников регулярно насиловали детей и продолжали безнаказанно работать. Роман Полански назвал его „лучшим фильмом для свидания“».

Учитывая жестокость, с которой Джервэйс проходится по Голливуду, не очень ясно, почему его продолжают приглашать вести «Глобусы». По слухам, в 2011-м во время трансляции его целый час удерживали за сценой, чтобы он не сморозил лишнего (обе стороны это отрицают), но совершенно точно известно, что HFPA не очень-то довольна — президент HFPA Филип Берк отмечал, что Рики в своих ремарках заходил слишком далеко. К слову, актер Брендан Фрейзер впоследствии обвинил Берка в сексуальных домогательствах.

The Telegraph считает, что Джервэйс будет идеальным ведущим в эпоху #MeToo. Вместе с тем, есть и опасения, поскольку Рики в разговоре со Стивеном Колбером отметил: «Нет такого предмета, о котором нельзя было бы пошутить». Джервэйс — не свой среди голливудской элиты, он чужак, а потому ему многое прощается. Возможно, его конферанс станет главным событием 77-й церемонии вручения премий «Золотой глобус». Потому что в номинациях особых сюрпризов нет, но есть вопросы.

Максимальное количество номинаций (6) у фильма «Брачная история», но Баумбаха не видно в категории «Лучший режиссер». Зато в ней есть Пон Чжун-хо, но его «Паразитов» нет в номинации «Лучший драматический фильм». «Король Лев» оказался среди анимационных фильмов — и видимо Disney больше может не считать его «игровым ремейком».

Почему «Прощание» оказалось среди иностранных фильмов, учитывая его совместное производство с США? И почему в этой же категории дважды представлена Франция («Портрет девушки в огне» и «Отверженные»)? Где хоть одна номинация сериала «Хранители», который кажется, стал одним из лучших в 2019-м? Как получилось, что за всю «Игру престолов» отдувается Кит Харингтон? Почему опять нет ни одной женщины в режиссерской номинации? Впрочем, последний вопрос уже, кажется, риторический.

Со стороны «Глобусы» пророчат нам соревнования между фильмами Ноа Баумбаха, Тодда Филлипса, Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино и намекают, что «Паразиты» могут быть чуть большим, чем просто лучший международный фильм. Но с другой стороны вы сами видите, кто решает судьбу этой премии.

Можно ли считать ее профессиональной? Ни в коем случае. Можно ли сказать, что это лучшие фильмы? Тоже нет. Тогда зачем нужен «Глобус»? У меня только один ответ. Чтобы звезды хорошо провели время в ожидании своих главных наград. В принципе, тоже дело.

Номинанты на «Золотой глобус»

Кино

Лучший драматический фильм

Лучшая комедия или мюзикл

Лучший актер в драматическом фильме

  • Кристиан Бэйл — «Ford против Ferrari»
  • Антонио Бандерас — «Боль и слава»
  • Адам Драйвер — «Брачная история»
  • Хоакин Феникс — «Джокер»
  • Джонатан Прайс — «Два Папы»

Лучший актер в комедии или мюзикле

  • Дэниэл Крэйг — «Достать ножи»
  • Тэрон Эджертон — «Рокетмен»
  • Роман Гриффин Дэвис — «Кролик Джоджо»
  • Эдди Мёрфи — «Меня зовут Долемайт»
  • Леонардо ДиКаприо — «Однажды в Голливуде»

Лучшая актриса в драматическом фильме

  • Рене Зеллвегер — «Джуди»
  • Синтиа Эриво — «Гарриет»
  • Скарлетт Йоханссон — «Брачная история»
  • Сирша Ронан — «Маленькие женщины»
  • Шарлиз Терон — «Скандал»

Лучшая актриса в комедии или мюзикле

  • Ана де Армас — «Достать ножи»
  • Кейт Бланшетт — «Куда ты пропала, Бернадетт?»
  • Бини Фелдтштейн — «Образование»
  • Эмма Томпсон — «В прямом эфире»
  • Аквафина — «Прощание»

Лучший актер второго плана

  • Том Хэнкс — «Прекрасный день по соседству»
  • Энтони Хопкинс — «Два Папы»
  • Аль Пачино — «Ирландец»
  • Джо Пеши — «Ирландец»
  • Брэд Питт — «Однажды в Голливуде»

Лучшая актриса второго плана

  • Кэти Бейтс — «Дело Ричарда Джуэлла»
  • Аннетт Бенинг — «Отчет о пытках»
  • Лора Дерн — «Брачная история»
  • Дженнифер Лопез — «Стриптизерши»
  • Марго Робби — «Скандал»

Лучший режиссер

  • Мартин Скорсезе — «Ирландец»
  • Тодд Филлипс — «Джокер»
  • Квентин Тарантино — «Однажды… в Голливуде»
  • Сэм Мендес — «1917»
  • Пон Джун-хо — «Паразиты»

Лучший сценарий

  • «Паразиты»
  • «Ирландец»
  • «Брачная история»
  • «Два Папы»
  • «Однажды в Голливуде»

Лучший иностранный фильм

  • «Боль и слава»
  • «Отверженные»
  • «Паразиты»
  • «Потрет девушки в огне»
  • «Прощание»

Лучший анимационный фильм

  • «Холодное сердце 2»
  • «Король Лев»
  • «История игрушек 4»
  • «Как приручить дракона 3»
  • «Потерянное звено»

Лучшая музыка

  • Александр Деспла — «Маленькие женщины»
  • Дэниэл Пембертон — «Сиротский Бруклин»
  • Хильдур Гуднадоттир — «Джокер»
  • Томас Ньюман — «1917»
  • Рэнди Ньюман — «Брачная история»

Лучшая песня

  • «Beautiful Ghosts» — «Кошки»
  • «(I’m Gonna) Love Me Again» — «Рокетмен»
  • «Into the Unknown» — «Холодное сердце 2»
  • «Spirit» — «Король Лев»
  • «Stand Up» — «Гарриет»

Телевидение

Лучший драматический сериал

  • «Большая маленькая ложь»
  • «Корона»
  • «Наследники»
  • «Убивая Еву»
  • «Утреннее шоу»

Лучший актер в драматическом сериале

  • Брайан Кокс — «Наследники»
  • Рами Малек — «Мистер Робот»
  • Тобайас Мензис — «Корона»
  • Билли Портер — «Поза»
  • Кит Харингтон — «Игра престолов»

Лучшая актриса в драматическом сериале

  • Николь Кидман — «Большая маленькая ложь»
  • Оливия Колман — «Корона»
  • Джоди Комер — «Убивая Еву»
  • Риз Уизерспун — «Утреннее шоу»
  • Дженнифер Энистон — «Утреннее шоу»

Лучший комедийный сериал

  • «Барри»
  • «Дрянь»
  • «Метод Комински»
  • «Политик»
  • «Удивительная миссис Мэйзел»

Лучший актер в комедийном сериале

  • Майкл Дуглас — «Метод Комински»
  • Бен Платт — «Политик»
  • Пол Радд — «Жизнь с самим собой»
  • Билл Хейдер — «Барри»
  • Рами Юссеф — «Рами»

Лучшая актриса в комедийном сериале

  • Рэйчел Броснахэн — «Удивительная миссис Мэйзел»
  • Кирстен Данст — «Как стать богом в центральной Флориде»
  • Наташа Лионн — «Жизнь матрешки»
  • Фиби Уоллер-Бридж — «Дрянь»
  • Кристина Эпплгейт — «Мертв для меня»

Лучший телефильм или мини-сериал

  • «Невероятное»
  • «Самый громкий голос»
  • «Уловка-22»
  • «Фосси/Вердон»
  • «Чернобыль»

Лучший актер в телефильме или мини-сериале

  • Саша Барон Коэн — «Шпион»
  • Рассел Кроу — «Самый громкий голос»
  • Сэм Рокуэлл — «Фосси/Вердон»
  • Джаред Харрис — «Чернобыль»
  • Кристофер Эбботт — «Уловка-22»

Лучшая актриса в телефильме или мини-сериале

  • Кейтлин Дивер — «Невероятное»
  • Джои Кинг — «Притворство»
  • Хелен Миррен — «Екатерина Великая»
  • Мерритт Уивер — «Невероятное»
  • Мишель Уильямс — «Фосси/Вердон»

Лучший актер второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме

  • Алан Аркин — «Метод Комински»
  • Киран Калкин — «Наследники»
  • Стеллан Скарсгард — «Чернобыль»
  • Эндрю Скотт — «Дрянь»
  • Генри Уинклер — «Барри»

Лучшая актриса второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме

  • Патриша Аркетт — «Притворство»
  • Хелена Бонэм Картер — «Корона»
  • Тони Коллетт — «Невероятное»
  • Мэрил Стрип — «Большая маленькая ложь»
  • Эмили Уотсон — «Чернобыль»

Почетный «Золотой глобус» им. Сесила Б. ДеМилля за карьерные достижения

  • Том Хэнкс
%d такие блоггеры, как: