Индустрия Кино

Новый «Терминатор» провалился, убытки составят от 100 до 130 млн долларов

Франшиза про роботов из будущего официально мертва

В свой первый прокатный уикенд в Северной Америке боевик «Терминатор: Темные судьбы» собрал в Америке всего 29 млн долларов. За рубежом его дела идут не лучше — 102 млн долларов, причем надежда на Китай не оправдалась: в Поднебесной картина собрала всего 28 млн долларов.

Провал шестого по счету фильма франшизы «Терминатор» еще предстоит осмыслить, но пока что известно следующее: ни попытки заигрывать с женской аудиторией, ни попытка давить на ностальгию, ни наличие Линды Хэмильтон и Арнольда Шварценеггера в кадре и Джеймса Кэмерона за кадром не помогли фильму Тима Миллера стать хитом.

Бюджет картины распределялся между четырьмя американскими студиями Skydance Media, Paramount Pictures и 20th Century Fox (ею управляет Disney) и китайской Tencent. Последняя вложила 10%, остальные по 30%. Бюджет «Темных судеб» насчитывает солидные 185 млн долларов, плюс от 80 до 100 млн долларов потрачено на маркетинг.

По предварительным данным, потери от провала составят от 100 до 130 млн долларов — максимальной эта цифра будет в случае полной неудачи за рубежом. Нельзя сказать, что фильм хорошо принят за пределами США и Канады, даже в России фильм отставал на выходных от «Семейки Аддамс» и «Малефисенты», собрав за пять дней релиза 281,2 млн рублей (примерно 4,4 млн долларов).

Плохой прокат «Терминатора» ударит по студии Skydance, которую возглавляет Дэвид Эллисон, сын миллиардера Ларри Эллисона. В 2015 году Дэвид потерпел крах (пусть и не столь сокрушительный) с попыткой перезапустить франшизу. Боевик «Терминатор: Генезис» стоил 150 млн долларов, провалился в Северной Америке (89,8 млн долларов), но неплохо показал себя за границей (350,8 млн долларов, 100 из которых принес Китай). На основе зарубежных показателей и был запущен новый фильм, однако надежды не оправдались.

Скорее всего, «Темные судьбы» соберут в Северной Америке в лучшем случае 70 млн долларов (аналитики Variety сомневаются даже в этой цифре), тогда как в Китае картина не соберет больше 50 млн долларов. Для Paramount такой провал очень не кстати: студии отчаянно нужна еще одна франшиза (кроме «Миссия: Невыполнима»), чтобы держаться на плаву в эру комиксов Marvel и DC.

Аналитик MKM Partners Эрик Хэндлер в комментариях Variety говорит: «Решение запускать фильм с таким большим бюджетом было ошибочным. Студия явно надеялась на отдачу с зарубежных рынков, однако этого не случилось». Джефф Бок из Exhibitor Relations в разговоре с THR считает так: «Это определенно конец франшизы в ее текущем состоянии. Но несмотря на сказанное, франшизы, основанные на интеллектуальной собственности, в наше время уничтожить тяжелее, чем Джейсона Вурхиса. Так что ожидайте лет через пять сериал на CBS. Может, даже анимационный».

Источники THR в Skydance говорят, что нового фильма на студии не планируется. Напомним, что Дэвид Эллисон приобрел права на франшизу у своей сестры, Меган Эллисон, которая приобрела их в 2011 году за 20 млн долларов.

Провал «Терминатора» стал вторым подряд ударом за несколько недель для Skydance — недавно в прокате потерпел крах боевик «Гемини» Энга Ли.

Как собирали фильмы франшизы «Терминатор» в мировом прокате

«Терминатор» (1984) — $78,475,971
«Терминатор 2: Судный день» (1991) — $520,884,847
«Терминатор 3: Восстание машин» (2003) — $433,371,112
«Терминатор: Да придет спаситель» (2009) — $371,353,001
«Терминатор: Генезис» (2015) — $440,603,537

%d такие блоггеры, как: