Сериалы

Какими получились первые сериалы AppleTV+

Космонавты, Эмили Дикинсон, телеведущие — вот это всё

Я посмотрела несколько серий первых проектов AppleTV+ и рассказываю, что вы увидите уже 1 ноября, если подпишетесь на новый стриминг-сервис.

На сегодняшний день прессе доступно шесть сериалов, на два из них эмбарго сохраняется до 1 декабря. Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь смотреть сериалы AppleTV+, они ОЧЕНЬ дорогие. Звезды, продакшн, локации, музыка — «яблочники» не скупились ни на костюмы, ни на декорации, ни на гонорары. Но стоило ли оно того? По большей части, да.

«Дикинсон»

Хэйли Стайнфелд и Уиз Халифа в сериале «Дикинсон»

Автор: Алена Смит («Служба новостей», «Любовники»)
В ролях: Хэйли Стайнфелд, Элла Хант, Джейн Краковски, Анна Барышников, Эдриан Энско, Тоби Хасс

Эмили Дикинсон пишет стихи, когда никто не видит и влюблена в невесту своего брата, Сью Гилберт. Иногда Эмили мечтает о Смерти (его играет рэпер Уиз Халифа), как он прибудет в красивой карете, запряженной призрачными лошадями, а она вся красивая в красном платье выйдет к нему навстречу. В реальности Эмили приходится много помогать по дому матери, которая не хочет заводить прислугу, и отбрыкиваться от родительских попыток выдать ее замуж. Чопорное общество вызывает у Эмили скуку и протест одновременно, и она бунтует — решается на публикацию стихов в журнале друга, приходит с подругой на лекцию в мужском платье и устраивает дома вечеринки, пока родители в отъезде.

У Алены Смит репутация сценаристки, сумевшей продвинуть свою карьеру через Twitter. В декабре 2011-го она завела аккаунт Tween Hobo и писала от имени двенадцатилетней девушки, фанатки Джастина Бибера, сбежавшей из дома в поисках брата. Среди фолловеров Смит был актер и продюсер сериала «Офис» Би Джей Новак, который предложил сделать на основе Tween Hobo сериал. В итоге Алена переехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и получила работу в сериале Аарона Соркина «Служба новостей».

«Дикинсон» — первый проект Смит как шоураннера, и в нем идеально сошлась любовь Алены к романам Эдит Уортон, фильму Тодда Хейнса «Кэрол», современному пересказу Шекспира «Ромео + Джульетта» База Лурманна, современной версии «Эммы» Джейн Остин, фильму «Бестолковые» (Clueless) Эми Хёкерлинг и пониманию подростковой психологии. «Дикинсон» говорит на современном английском, но ставит героинь в рамки другого времени, что позволяет прочувствовать связь с девушками — и всего за три получасовые серии взбалмошная, эмоциональная, но тонко чувствующая Эмили становится одной из ярчайших телевизионных героинь нашего времени.

От «Дикинсон» совершенно не несет нафталином, у сериала современный саундтрек и список совершенно современных женских проблем — от попытки самореализации до необходимости исполнять «женское предназначение». Он совсем не похож на тягучую драму «Тихая страсть», в которой взрослую Эмили играла Синтия Никсон (хотя нет, обе героини отлично умеют в сарказм) — это динамичный и бойкий проект. Среди режиссеров «Дикинсон» — Дэвид Гордон Грин («Ананасовый экспресс», «Джо», «Хэллоуин») и Линн Шелтон («Сестра твоей сестры», «Детка», сериал «Любовь»). Хочется надеяться, что бунтарка Эмили полюбится зрителю, благо Apple уже заказал второй сезон.

«Ради всего человечества»

«Ради всего человечества»

Авторы: Рональд Д. Мур («Звездный крейсер Галактика»), Бен Недиви («Фарго», «Академия Амбрелла»), Мэтт Уолперт («Фарго», «Академия Амбрелла»)
В ролях: Юэль Киннаман, Ренн Шмидт, Колм Фиоре, Шантель ВанСантен, Крис Бауэр, Джефф Брэнсон

Знакомая сцена: вся Америка прильнула к экранам, глядя как на Луне высаживается первый человек. Среди зрителей — Эдвард Болдуин (Киннаман), пилот и космонавт, который наблюдает за происходящим с легкой грустью. И едва космонавт начинает говорить, причина печали Эда становится понятна. Вместо знакомой фразы про «огромный шаг для всего человечества», с экрана вещает Алексей Леонов и на чистом русском языке обещает нести марксистско-ленинский образ жизни в космос. Бойкий репортер развязывает Болдуину язык в баре — и вот уже он костерит NASA, обеспечивая журналу Newsweek скандальную публикацию, а себе — отстранение от полетов. Но внезапно всплывает нацистское прошлое Вернера фон Брауна (Фиоре), в NASA начинаются перестановки, и перед астронавтом появляются новые перспективы.

Запуская очередной «Аполло», в Хьюстоне говорят: «Если наша сегодняшняя миссия провалится, Соединенные Штаты отвернутся от космоса. Отвернутся от будущего. Увязнут в войне, бедности, ненависти. А будущее будет принадлежать Советскому Союзу. Это он дотянется до звезд ради всего человечества. Подумайте, как будет выглядеть будущее в „марксистско-ленинском свете“. Мы не остановимся на Луне. Мы отправимся на Марс, Сатурн, на астероиды, к звездам, вглубь космоса. В галактику. И там мы получим ответы на главные вопросы. Существует ли другая жизнь? В этой стране у нас нет права на ошибку». Первые две серии очень обманные, в стиле «догоним и перегоним СССР», но за всем этим скрывается прекрасная производственная драма с отличными персонажами. Америка, которая не смогла послать человека на Луну первой, становится другой страной — война во Вьетнаме заканчивается раньше, принята поправка о равных правах (ERA), женщины отвоевывают себе место под солнцем — и хотя все эти изменения идут очень и очень медленно, кажется, что впереди чуть более оптимистичное будущее.

«Ради всего человечества» прежде всего интересуется отношениями людей. Когда Советы отправляют на Луну первую женщину, Никсон намерен повторить успех и заставляет NASA возобновить программу «Меркурий-13», которая в реальности была закрыта и забыта. Трейси Стивенс (Сара Джонс) когда-то мастерски управляла самолетом — так и познакомилась с будущим мужем Гордоном (Майкл Дорман). Он стал астронавтом, а она нет — семья, дети, дом. Но Трейси выпадает возможность вернуться в космос, и придется доказывать, что она не просто симпатичная блондинка из журнальной статьи «Любовь в небесах» (ее-то и вспоминает Никсон, требуя участия миссис Стивенс в программе). Двадцать женщин тренируются, чтобы полететь в космос еще в начале 1970-х, на них смотрит вся страна, а девочки вдохновляются и начинают мечтать о чем-то большем. Среди соперниц Трейси — две участницы программы «Меркурий» (Соня Уолгер из «Остаться в живых» хороша в роли несгибаемой Молли Кобб), сотрудница NASA Даниэлла Пул (Крис Маршалл), которая станет первой темнокожей женщиной в космосе, эффектная Эллен Уилсон (Джоди Балфур), уставшая отмахиваться от вопроса «почему ты до сих пор не замужем». К сожалению, ни сексизм, ни расизм не исчезают даже в альтернативном мире сериала, но «Ради всего человечества» очень настойчив в своей идее: if she can see it, she can be it. Одна из сюжетных линий связана с дочерью мексиканских иммигрантов, которая явно будет героиней во втором сезоне.

«Ради всего человечества»

Утопия в сериалах с альтернативной историей встречается редко — хочется думать, что мы неплохо устроились, а ведь могло быть гораздо хуже. Но «Ради всего человечества» берет на себя практически непосильную задачу, пытаясь показать, как тяга человечества к звездам пробуждает в людях нечто прекрасное и оказывается, что все могло быть не хуже и не лучше, а просто иначе.

«Утреннее шоу»

Дженнифер Энистон и Стив Карелл в «Утреннем шоу»

Автор: Джей Карсон (уволен из-за творческих разногласий в апреле 2018), Кэрри Эррин («Родители», «Мотель Бейтс»)
В ролях: Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун, Стив Карелл, Билли Крадап, Марк Дюпласс, Гугу Эмбата-Ро.

Алекс Ливи (Энистон) уже пятнадцать лет ведет «Утреннее шоу», одну из самых популярных программ американского телевидения. Но реакция на дух времени — не самая сильная сторона «Утреннего шоу», и постепенно рейтинги падают. На этом фоне особенно остро встает вопрос с постоянным коллегой Алекс, Митчем Кесслером (Карелл), которого обвиняют в сексуальном харрасменте и отправляют в отставку. Новый глава сети Кори Эллисон (Крадап) начинает плести интриги, с целью убрать и Ливи, и приводит в программу бойкую журналистку Брэдли Джексон (Уизерспун), которая никак не вписывается в телевизионные стандарты. Ей уже сорок, но она не замужем, у нее нет детей, а ее политические взгляды чужды консервативной аудитории «Шоу». Алекс невольно поддается на провокацию Кори и в попытке удержать ускользающую власть, публично объявляет о назначении Брэдли соведущей «Утреннего шоу».

За три серии, показанные прессе, трудно представить, в каком направлении будет двигаться история. Кажется, что у Брэдли и Алекс начнутся жесткие разногласия, но с другой стороны женщины проникаются друг другом и намерены работать вместе. Неоднозначна линия Митча — его заставляют залечь на дно, но при этом он не намерен считать себя настоящим монстром. Он разговаривает с режиссером (Мартин Шорт), который считает себя «жертвой толпы #MeToo», и постепенно понимает, что между ними есть разница («Ты настоящий хищник, ты не сожалеешь ни о чем»). Поскольку «Утреннее шоу» начали разрабатывать в аккурат в начале харвигейта, пришлось отказаться от идеи Карсона (шоураннер в итоге покинул проект) и повести его в другую сторону. Заметно, что пока новые шоураннеры не занимают однозначно никакой позиции.

«Утреннее шоу» показывает изнанку телеиндустрии, которую недавно отлично раскрыли в сериале UnReal — манипуляции зрителем, как и манипуляции сотрудниками здесь не просто в ходу, это образ жизни. Энистон играет женщину, которой кажется, будто в кои-то веки в ее руках власть, но ее действия — реакция на решения хитрого менеджера. «Смотреть, как любимица Америки сходит с ума в прямом эфире — вечное развлечение страны», — говорит Кори, и кажется, что героине Энистон придется очень и очень несладко. С другой стороны, Брэдли — настоящая черная лошадка. «У меня очень распространенная история. Росла в деревне, рядом коровы да поля кукурузы, мечтала о жизни, в которой больше идей, чего-то стоящего, чем навоза. А когда выросла стало ясно, что навоз стоит больше», — признается она в разговоре с Кори. Джексон не готова жертвовать принципами, и что случится дальше — то ли ее убеждения подвергнутся проверке, то ли она сумеет изменить консервативную программу, пока неясно. Но к третьей серии «Утреннее шоу» и правда становится очень любопытным зрелищем.

«Видеть»

Джейсон Момоа в сериале «Видеть»

Автор: Стивен Найт («Острые козырьки», «Табу», «Лок»)
В ролях: Джейсон Момоа, Сильвия Хукс, Элфри Вудард, Хера Хильмар, Неста Купер, Арчи Мадекве

Эпидемия вируса выкосила почти все население Земли, оставив всего 2 млн человек, но все они ослепли. Цивилизация отступила. Люди существуют во мраке, откатившись к примитивному образу жизни. Зрение стало мифом, и разговоры о нем считаются ересью. Баба Восс (Момоа) возглавляет племя Алкенни, к которому прибивается беременная Магра (Хильмар) и становится возлюбленной вождя. Пока Магра рожает, на деревню идут войной витчфайндеры (охотники на ведьм), убежденные, что девушка зачала от еретика Джерламарела — зрячего человека. Это он указывает знахарке Пэрис (Вударт) путь побега, рассказывая о мосте через бездну. Олкенни устраиваются в новом поселении, близнецы растут зрячими, но охотники на ведьм и их Королева (Хукс) намерены найти всех, кто имеет хоть какое-то отношение к Джерламарелу.

Один из самых дорогостоящих проектов AppleTV+ вызвал очень много вопросов еще после появления трейлера. Если все эти люди незрячие, зачем нужна боевая раскраска на лицах? К чему украшения? Зачем королеве головной убор? Сериал потребует у зрителя массу допущений, которые не так-то просто даются. Скажем, какие ориентиры существуют в мире слепых? Совершенно точно нельзя сказать, что племя живет, грубо говоря, справа от гор. Один из Алкенни предает своих сородичей, сдавая Магру предводителю витчфайндеров. Но как он до них добрался? Как он объяснил, куда надо идти, если он ни разу не выбирался из своего племени? Почему вообще устройство жизни незрячих ничем не отличается от зрячих?

Практически все в этом сериале вызывает если не вопросы, то недоумение, а то и улыбку. Сталкиваются два племени — их бой поставлен, актеры бьют прицельно. Как витчфайндеры направляют своих лошадей? Куда? В деревне Алкенни между домами протянуты веревки, по которым жители, ведя палками, ориентируются, но уже очень скоро эти веревки становятся предметом декора без предназначения. Близнецы вырастают, к третьей серии им по 17 лет, они маленькие боги, способные мастерить оружие вроде лука, по книгам, оставленным их настоящим отцом, но дети скрывают от племени умение видеть.

Можно представить питчинг сериала.

— Есть идея снять постапокал, в котором люди заново отстраивают землю, но вот фокус: все слепые.
— Отлично, вы представите, как человечество живет, когда нет необходимости реагировать на эмоции отображенные на лицах!
— Нет, мы просто наденем на актеров линзы и заложим идею, что чтение это свет, а незнание это тьма!
— Но может быть, за все это время человечество научилось выпускать книги со шрифтом Брайля или передавать культуру сказаниями? Может, у людей от этого очень прокачивается память? Или может быть они разрабатывают сенсорное видение?
— Нет, но у нас будет Джейсон Момоа, а Сильвию Хукс мы заставим мастурбировать и назовем это молитвой.
— Держите деньги.

Очень дорогой и очень нелепый, «Видеть» никогда не станет новой «Игрой престолов». В нем есть жестокость и секс, но нет логики. Да, можно рассматривать сериал как метафору происходящего в мире сегодня. Но зачем?

Читайте также: Дорогие телезрители: к чему приводит борьба за подписчика

Война за «Друзей»: Как конгломераты сражаются за сериалы

%d такие блоггеры, как: