Кино

Кристофер МакКуорри о том, как сделать карьеру в кино

Режиссер и сценарист франшизы «Миссия: Невыполнима» о важном

Режиссер «Джека Ричера» и сценарист «Подозрительных лиц» Кристофер МакКуорри выступил с программным заявлением в Twitter, которое мы приводим полностью в переводе.

Я получаю много вопросов от сценаристов о том, куда передать сценарий или как их продать. Другие спрашивают о том, как найти агента, режиссера, продюсера и тд. Вам не понравится ответ, но он таков: вы задаете не те вопросы.

Я провел семь лет ПОСЛЕ того как получил «Оскар», задавая тот же вопрос. Моя карьера застопорилась (и до сих пор у меня есть сценарии, которые никто не экранизирует, несмотря на коммерческие успехи моих последовавших фильмов). Тогда я не задумывался, что моя собственная карьера и карьера моих друзей-сценаристов началась вовсе не благодаря слепой передаче сценария. Не говорю, что такого не бывает, но ВЕРОЯТНОСТЬ того, что вы просто передадите куда-то сценарий и по нему снимут фильм, очень низкая. К тому же таким образом вы отдаете другим людям власть над своей карьерой. Я бы не стал отговаривать вас от игры в лотерею, но не советовал бы делать это единственным источником дохода.

«Как продать мой сценарий» — вопрос, который занимает каждого автора и причина, по которой к ним относятся соответствующим образом. Мы запрограммированы думать так. Наша зависимость от системы поддерживает эту систему. Подтекст этого вопроса таков: «К кому обратиться, чтобы отдать свою мечту?» Он также подразумевает «каков кратчайший путь к успешной карьеры?»

За двадцать пять лет в индустрии я узнал, что секрет создания фильмов — создание фильмов. Начните с небольших фильмов, которые никто не увидит. Тайна знания в том, чтобы снимать и терпеть неудачи — регулярно и болезненно — у всех на виду. Тайна успеха в том, чтобы создавать то, что вы любите вне зависимости от того, платят вам за это или нет. Секрет успешной карьеры в кино и других областях — сконцентрироваться на процессе, а не на результате.

Существует множество достойных аргументов против всего, что я написал. Они не меняют того факта, что лотерея остается лотереей. Кто-то скажет «я не умеют снимать». Здесь только три ответа:

  1. Я тоже не умел. Теперь умею.
  2. Найдите друга, который умеет.
  3. Продолжайте играть в лотерею.

Кто-то скажет: «Вам легко говорить, у вас вон какая карьера». Здесь только два ответа:

  1. Так моя карьера и началась.
  2. Продолжайте играть в лотерею.

Кто-то скажет «мой сценарий слишком дорогой, чтобы самостоятельно его экранизировать». Здесь только один ответ: если это ваша единственная идея, возможно вы заняты не тем делом. В любом случае удачи с лотереей.

Кто-то скажет «у меня нет друга-режиссера, и я сам не хочу снимать». У меня новости для всех авторов, которые любят говорить, что создание кино начинается со сценария: понимание процесса создания кино — вот где начинается настоящая работа над сценарием. Зачем ждать?

Вопросы, над которыми стоит задуматься:

— Как мне набраться опыта в создании кино?
— Как стать неотъемлемой частью процесса?
— Как научиться ходить, прежде чем я начну летать?

Ответ таков: снимите фильм — в одиночку или с друзьями — покажите его людям. Снимите еще один. Это ровным счетом ничего не гарантирует. Но это то, что я знаю. И шансы лучше, чем в лотерее. И не надо ждать разрешения. Вы воплощаете мечту. И если вы думаете, что мечта зависит от бюджета и гонорара, приготовьтесь к постоянной фрустрации.

Конечно, ничто не останавливает вас от игры в лотерею. Допустим, вы сыграете. И выиграете. Поздравляю. Чему вы научились благодаря победе? Как выросли? Как это сделало вас неотъемлемой частью процесса? Какое основание на будущее заложено? Какую возможность дал вам выигрыш в лотерее? Кроме возможности снова сыграть в лотерею?

Кто-то скажет: я уже снял этот фильм. Как мне сделать следующий шаг? Как найти агента? Как заставить студию прочитать мой материал? Ответ вам не понравится, но вот он: снимите еще один фильм. Агенты пришли ко мне сами, когда мы с друзьями проделали все вышеперечисленное. Их помощь оказалась более ценной, когда я помогал им, отдавая то, что они могли продать. Гораздо сложнее продать сценарий, чем доказанные способности конкретного человека.

Перестаньте думать об индустрии как о чем-то, куда надо «пробиться». Начните думать о себе, как о бизнесе, который стоит приобрести. Ваша задача — создавать, улучшать и демонстрировать свою ценность. Спросите себя: действительно ли лотерея — лучший способ этого добиться?

Ваши главные герои кинематографа, кем бы они не были, ковали удачу своими руками. Они никогда не были довольны результатом, считали, что у других получается лучше, никогда не чувствовали удовлетворения собой. И в какой-то момент все они терпели сокрушительный провал. Ваши герои никогда до конца не воплощали в жизнь свои мечты. Поэтому они продолжали мечтать. Это лучший вариант развития событий. Начинать лучше всего с самого начала.

Я никогда не планировал быть режиссером и уж точно не планировал быть режиссером боевиков. Я никогда не ожидал, что окажусь там, где оказался и КАЖДОЕ важное решение в жизни я принимал вопреки здравому смыслу. Я продолжаю играть в лотерею. И она до сих пор ничего не принесла мне.

Такая вот у меня правда, я познал ее на себе. Может, она не подходит вам, но меня спросили — и я ответил, что знаю. Те, кто считают своим долгом спорить и ёрничать, тратят свое драгоценное время, которое можно вложить в создание своего будущего. Тем, кто настаивает исключительно на игре в лотерею, желаю удачи. Тем, кто готов ковать удачу своими руками, желаю заслуженного успеха.

%d такие блоггеры, как: