Индустрия Кино

Эдвард Нортон спорит со Спилбергом: кино уничтожает не Netflix, а кинотеатры

Актер и режиссер считает, что качество кинопоказа сильно ухудшает фильмы

После недавнего выступления Хью Гранта насчет громкости звука в кинотеатрах, масла в огонь противостояния «кинопросмотр vs просмотр дома» подливает Эдвард Нортон.

В интервью изданию Daily Beast, посвященному релизу его новой режиссерской работы «Сиротский Бруклин», Эдвард Нортон раскритиковал американские сетевые кинотеатры. «В них поганый звук и тусклое изображение, но никто им об этом не говорит. Если бы они все делали как надо, люди бы такие: „Ох ты, красота какая, такого дома не увидишь“. Помните, как Кристоферу МакКуорри и Тому Крузу пришлось записать ролик, чтобы люди выключали функцию сглаживания на своих телеках, потому что она портит их труд? Так вот я хочу, чтобы зрители заходили в кинотеатры, находили управляющего и предупреждали: „Если фильм будет темный, вы вернете мне деньги. Потому что я тут в ArcLight плачу за премиум просмотр“».

«Если надо выбрать главную причину того, что люди предпочитают смотреть кино на Netflix вместо похода в кинотеатры, то это будет экономия кинотеатров на лампах. Зрители понятия не имеют, насколько это распространено. Многие мои знакомые режиссеры и операторы начали обращать на это внимание и говорят, что более 60% ламп проекторов работают в половину требуемой мощности. Киносети сами уничтожают кинопросмотры».

Нортон рассказывает, как решил проследить за качеством показа в кинотеатре, где должен был пойти его «Бруклин», и обратил внимание, что лампа проектора выставлена на 6,2, вместо 14. «Это означает, что на экране буквально в два раза меньше света, чем нужно. Необходимо учить зрителей. Требуйте возврата денег. Если фильм слишком темный, требуйте возврата! Думаю, нам надо говорить об этом чаще».

«Сиротский Бруклин» — то, что сейчас называется «взрослым» фильмом, то есть, драма без малейшего намека на развлечение. Трудно ли Нортону было снимать свою картину во время комиксов, ремейков и сиквелов? И что он думает насчет комментариев Мартина Скорсезе? «Конечно, трудно. Но в то же время я всегда неохотно веду такие разговоры, поскольку можно решить, будто я жалуюсь. Хочется прояснить вот что: в наше время для творческого человека, заинтересованного в рассказе историй, существует как никогда много возможностей снять нечто оригинальное и разнообразное. В истории американского кино и телевидения раньше такого не было. Даже в середине и в конце 1990-х, когда благодаря Miramax начался творческий расцвет, и другие студии поняли, что лучше снимать малобюджетные авторские проекты и начали делать „Быть Джоном Малковичем“, „Магнолию“ и прочие фильмы, которым в противном случае пришлось бы бороться за химеру независимого финансирования. Miramax заставила студии пересмотреть подход к бизнес-модели, и все мы в то время сняли великолепные фильмы».

По мнению Нортона, даже по сравнению с девяностыми, сейчас стало в десять раз проще снимать непростые и длинные истории.

«Если с кем и не соглашаться, так это со Стивеном Спилбергом, при всем моем уважении. [режиссер „Челюстей“ счел, что Netflix представляет угрозу кинопросмотру] Netflix вложился в „Рому“ в кинопрокатном плане гораздо больше, чем любая независимая прокатная компания или студия. Они показали испаноязычный черно-белый фильм в кинотеатрах всего мира — в сотнях залов, а не в нескольких, как это сделали бы Sony Pictures Classics».

Именно благодаря Netflix у многих кинематографистов появляется возможность говорить о том, что их волнует; не только рассказывать истории, но и быть услышанными, считает Нортон.

В России «Сиротский Бруклин» выйдет в прокат 5 декабря.

%d такие блоггеры, как: